Методические указания по работе с проектом "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методические указания по работе с проектом
«Домашние животные»
Автор проекта:
Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района Санкт-Петербурга.
Возрастная группа:
старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Цели проекта:
Обобщить знания по теме «Домашние животные». Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть животных. Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с разнообразием мира домашних животных.
2. Закрепить знания детей о домашних животных.
3. Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду.
4. Закреплять знания о пищевых предпочтениях животных.
5. Учить различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
6. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий, один/много, справа/слева, равенство двух групп предметов).
7. Закреплять умение детей отгадывать загадки.
8. Закреплять умение составлять целое из частей.
9. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Продолжать развивать речевую активность детей.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.
2. Формировать навык сотрудничества.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
5. Воспитывать взаимопонимание.
6. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Реализуемые познавательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Социально – коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio по лексической теме «Домашние животные». Проект состоит из 19 страниц, из них 16 страниц - игровых. В проекте содержатся аудио записи.
При работе с проектом у детей должны быть сформированы определенные знания по данной лексической теме.
Управление проектом:
На всех страницах при нажатии на элементы:
| переход на предыдущую страницу
|
| переход на следующую страницу
|
| переход на страницу содержания |
| выдвижение проверочной области
|
| выдвижение задания.
|
| музыкальное сопровождение
|
Содержание проекта:
Страница 1: Титульный лист.
Страница 2: Содержание.
Страница 3: «Выбери домашних животных»
Ход игры: Выбрать домашних животных среди диких. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – красный крест и неприятный звук.
Страница 4: «Помоги малышам найти маму»
Ход игры: Создать пару: мама и детеныш методом перетаскивания фигур. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 5: «Правильно покорми животных»
Ход игры: используя стилус распределить продукты по животным. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 6: «Какие продукты дает корова?»
Ход игры: используя стилус выбрать молочные продукты. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – желтый крест и неприятный звук.
Страница 7: «Помоги петуху сосчитать цыплят»
Ход игры: Ребенок бросает кубик, щелкая стилусом по кубику. Верхняя цифра показывает, сколько цыплят необходимо положить в корзину маме Курице. Перетаскивание осуществляется стилусом.
Страница 8: «Соедини по точкам»
Ход игры: Ребенок должен соединить точки по цифрам в определенном порядке (от 1 до 10). Можно использовать карандаш и др. инструменты рисования. Присутствует музыкальный фон, для создания настроения.
Страница 9: «Найди двух одинаковых кошек»
Ход игры: Найди двух одинаковых кошек. Задача на внимательность. В случае положительного результата, звучат аплодисменты.
Страница 10: «Расскажи, кто спрятался на картинке?»
Ход игры: Необходимо разобрать рисунки животных из общей кучи.
Перетаскивание стилусом.
Страница 11: «Соедините животных с их тенью.»
Ход игры: Распределить фигурки животных согласно их силуэтам. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 12: «Помогите маме-кошке найти своих котят»
Ход игры: Перемещая фонарик, с помощью стилуса, подсвечиваем зоны на общей картинке и находим маме Кошке четырех котят.
Страница 13: «Угадай голос»
Ход игры: Запускаем волчок, ждем пока стрелка остановится,
угадываем голос животного, а затем нажимаем на фигуру,
чтобы проверить ответ.
Страница 14: «Музыкальная минутка»
Ход игры: Включаем веселую песню "Голоса животных" и танцуем, так же здесь присутствует игра – синтезатор, с различными инструментами.
Страница 15: «Отгадай загадки»
Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.
Страница 16: «Отгадай еще загадки»
Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.
Страница 17: Собрать картинку.
Ход игры: Собрать пазл, показываем картинку используя «шторки»
Страница 18: «Собери животных в семью»
Ход игры: Собрать в группы животных - самец, самка, детёныш. Назвать семью, например, бык, корова, теленок. Используется стилус. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 19: «Ребята, какие вы молодцы!»
Заключительная страница: похвалить ребят, включить музыку для настроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические указания по работе с проектом
«Домашние животные»
Автор проекта:
Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района Санкт-Петербурга.
Возрастная группа:
старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Цели проекта:
Обобщить знания по теме «Домашние животные». Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть животных. Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с разнообразием мира домашних животных.
- Закрепить знания детей о домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду.
- Закреплять знания о пищевых предпочтениях животных.
- Учить различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий, один/много, справа/слева, равенство двух групп предметов).
- Закреплять умение детей отгадывать загадки.
- Закреплять умение составлять целое из частей.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Продолжать развивать речевую активность детей.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.
- Формировать навык сотрудничества.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
- Воспитывать взаимопонимание.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Реализуемые познавательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio по лексической теме «Домашние животные». Проект состоит из 19 страниц, из них 16 страниц - игровых. В проекте содержатся аудио записи.
При работе с проектом у детей должны быть сформированы определенные знания по данной лексической теме.
Управление проектом:
На всех страницах при нажатии на элементы:
переход на предыдущую страницу | |
переход на следующую страницу | |
переход на страницу содержания | |
выдвижение проверочной области | |
выдвижение задания. | |
музыкальное сопровождение
|
Содержание проекта:
Страница 1: Титульный лист.
Страница 2: Содержание.
Страница 3: «Выбери домашних животных»
Ход игры: Выбрать домашних животных среди диких. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – красный крест и неприятный звук.
Страница 4: «Помоги малышам найти маму»
Ход игры: Создать пару: мама и детеныш методом перетаскивания фигур. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 5: «Правильно покорми животных»
Ход игры: используя стилус распределить продукты по животным. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 6: «Какие продукты дает корова?»
Ход игры: используя стилус выбрать молочные продукты. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – желтый крест и неприятный звук.
Страница 7: «Помоги петуху сосчитать цыплят»
Ход игры: Ребенок бросает кубик, щелкая стилусом по кубику. Верхняя цифра показывает, сколько цыплят необходимо положить в корзину маме Курице. Перетаскивание осуществляется стилусом.
Страница 8: «Соедини по точкам»
Ход игры: Ребенок должен соединить точки по цифрам в определенном порядке (от 1 до 10). Можно использовать карандаш и др. инструменты рисования. Присутствует музыкальный фон, для создания настроения.
Страница 9: «Найди двух одинаковых кошек»
Ход игры: Найди двух одинаковых кошек. Задача на внимательность. В случае положительного результата, звучат аплодисменты.
Страница 10: «Расскажи, кто спрятался на картинке?»
Ход игры: Необходимо разобрать рисунки животных из общей кучи.
Перетаскивание стилусом.
Страница 11: «Соедините животных с их тенью.»
Ход игры: Распределить фигурки животных согласно их силуэтам. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 12: «Помогите маме-кошке найти своих котят»
Ход игры: Перемещая фонарик, с помощью стилуса, подсвечиваем зоны на общей картинке и находим маме Кошке четырех котят.
Страница 13: «Угадай голос»
Ход игры: Запускаем волчок, ждем пока стрелка остановится,
угадываем голос животного, а затем нажимаем на фигуру,
чтобы проверить ответ.
Страница 14: «Музыкальная минутка»
Ход игры: Включаем веселую песню "Голоса животных" и танцуем, так же здесь присутствует игра – синтезатор, с различными инструментами.
Страница 15: «Отгадай загадки»
Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.
Страница 16: «Отгадай еще загадки»
Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.
Страница 17: Собрать картинку.
Ход игры: Собрать пазл, показываем картинку используя «шторки»
Страница 18: «Собери животных в семью»
Ход игры: Собрать в группы животных - самец, самка, детёныш. Назвать семью, например, бык, корова, теленок. Используется стилус. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 19: «Ребята, какие вы молодцы!»
Заключительная страница: похвалить ребят, включить музыку для настроения.
Предварительный просмотр:
Методические указания по работе с проектом
«Домашние животные»
Автор проекта:
Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района Санкт-Петербурга.
Возрастная группа:
старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Цели проекта:
Обобщить знания по теме «Домашние животные». Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть животных. Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с разнообразием мира домашних животных.
- Закрепить знания детей о домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду.
- Закреплять знания о пищевых предпочтениях животных.
- Учить различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий, один/много, справа/слева, равенство двух групп предметов).
- Закреплять умение детей отгадывать загадки.
- Закреплять умение составлять целое из частей.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Продолжать развивать речевую активность детей.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.
- Формировать навык сотрудничества.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
- Воспитывать взаимопонимание.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Реализуемые познавательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio по лексической теме «Домашние животные». Проект состоит из 19 страниц, из них 16 страниц - игровых. В проекте содержатся аудио записи.
При работе с проектом у детей должны быть сформированы определенные знания по данной лексической теме.
Управление проектом:
На всех страницах при нажатии на элементы:
переход на предыдущую страницу | |
переход на следующую страницу | |
переход на страницу содержания | |
выдвижение проверочной области | |
выдвижение задания. | |
музыкальное сопровождение
|
Содержание проекта:
Страница 1: Титульный лист.
Страница 2: Содержание.
Страница 3: «Выбери домашних животных»
Ход игры: Выбрать домашних животных среди диких. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – красный крест и неприятный звук.
Страница 4: «Помоги малышам найти маму»
Ход игры: Создать пару: мама и детеныш методом перетаскивания фигур. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 5: «Правильно покорми животных»
Ход игры: используя стилус распределить продукты по животным. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 6: «Какие продукты дает корова?»
Ход игры: используя стилус выбрать молочные продукты. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – желтый крест и неприятный звук.
Страница 7: «Помоги петуху сосчитать цыплят»
Ход игры: Ребенок бросает кубик, щелкая стилусом по кубику. Верхняя цифра показывает, сколько цыплят необходимо положить в корзину маме Курице. Перетаскивание осуществляется стилусом.
Страница 8: «Соедини по точкам»
Ход игры: Ребенок должен соединить точки по цифрам в определенном порядке (от 1 до 10). Можно использовать карандаш и др. инструменты рисования. Присутствует музыкальный фон, для создания настроения.
Страница 9: «Найди двух одинаковых кошек»
Ход игры: Найди двух одинаковых кошек. Задача на внимательность. В случае положительного результата, звучат аплодисменты.
Страница 10: «Расскажи, кто спрятался на картинке?»
Ход игры: Необходимо разобрать рисунки животных из общей кучи.
Перетаскивание стилусом.
Страница 11: «Соедините животных с их тенью.»
Ход игры: Распределить фигурки животных согласно их силуэтам. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 12: «Помогите маме-кошке найти своих котят»
Ход игры: Перемещая фонарик, с помощью стилуса, подсвечиваем зоны на общей картинке и находим маме Кошке четырех котят.
Страница 13: «Угадай голос»
Ход игры: Запускаем волчок, ждем пока стрелка остановится,
угадываем голос животного, а затем нажимаем на фигуру,
чтобы проверить ответ.
Страница 14: «Музыкальная минутка»
Ход игры: Включаем веселую песню "Голоса животных" и танцуем, так же здесь присутствует игра – синтезатор, с различными инструментами.
Страница 15: «Отгадай загадки»
Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.
Страница 16: «Отгадай еще загадки»
Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.
Страница 17: Собрать картинку.
Ход игры: Собрать пазл, показываем картинку используя «шторки»
Страница 18: «Собери животных в семью»
Ход игры: Собрать в группы животных - самец, самка, детёныш. Назвать семью, например, бык, корова, теленок. Используется стилус. Присутствует кнопка – правильный ответ.
Страница 19: «Ребята, какие вы молодцы!»
Заключительная страница: похвалить ребят, включить музыку для настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»
Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...
Методические указания по работе с MIMIO проектом «Пресноводные рыбы»
MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1387...
Методические указания по работе с проектом "Дорожная азбука"
Проект предназначен для детей 5-6 лет. Главная цель работы это профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....
Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»
В данном материале представлены методические указания по работе с проектом «Домашние животные», который создан с помощью системы «Mimio Studio»....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....
Статья на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ«Интерактивные технологии MIMIOв воспитательно-образовательном процессе»Автор проекта: Апарина Виктория Сергеевна, ГБДОУ детский сад № 2 Кро...
Методические указания по работе с проектом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Проект может использоваться воспитателями средней и старшей группы детского сада для проведения занятий по ознакомлениюЦель данной работы, созданной спомощью интерактивных технологий МimioStudio, соде...