Конспект занятия на тему составление рассказа по картине "Медведи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект поможет родителям и педагогам методически грамотно научить ребёнка рассматривать картину и составлять по ней небольшой рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedi.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Составление рассказа по картине».
Программное содержание:
Учить детей рассматривать сюжетную картину, замечая и описывая все детали.
Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине.
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к поведению животных в дикой природе.
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог выставляет плоскостное изображение сказочного героя Лесовика.
- Посмотрите, к нам пришёл Лесовик. Он приглашает нас на прогулку.
Педагог выставляет картину «Медведи».
- Куда мы пойдём вместе с Лесовиком?
(В весенний лес, к семье медведей)
- Мы пойдём в лес, понаблюдаем за жизнью семьи медведей и составим рассказ о медвежьей семье.
2. Рассматривание картины.
Какое время года изображено на картине? Какой был день? Кто вышел на прогулку? Большая бурая медведица и её медвежата. Какая полянка? Чего много на полянке?
Что нашли медведи? Что делают медвежата? Что делает первый медвежонок? Что делает второй медвежонок? Кого он увидел на цветке? Зачем медвежонок полез в улей? Как ведёт себя медведица? Почему медведица сердится? Какие медвежата? Какая медведица?
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)
Вы отдохнули, а теперь давайте составим рассказ по картине.
Образец воспитателя.
Летним тёплым деньком медвежья семья вышла на прогулку. Медведица вывела своих медвежат на лесную полянку. На полянке было много ягод, в старом дереве был улей. Один медвежонок решил полакомиться мёдом, но пчёлы рассердились и стали вылетать из улья, второй медвежонок нашёл ягоды, но его отвлекла маленькая божья коровка. Мама медведица наблюдала за своими медвежатами. Медвежата были несмышленые и медведица их поучала. Чудесная получилась прогулка!
Рассказы детей.
3. Рассказывание по картине
- Закончилась наша прогулка с Лесовиком. Давайте попрощаемся с ним. Расскажите о том, что вы видели в весеннем лесу. Придумайте название своему рассказу.
(Рассказы детей)
4. Оценка
- Вы интересно рассказали о прогулке. Чей рассказ понравился вам больше? Почему?
(Мне понравился рассказ…. Потому что…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....
Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"
Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"
Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....
Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".
Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия "Составление рассказа о зиме", с опорой на теневой план
Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план....
- Мне нравится (3)