Заучивание стихотворения " Зайчики" с помощью мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куприяненко Наталья Ильинична

Обучение  детей второй младшей группы заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stikhotvorenie_zaychiki.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

                              Вторая младшая группа

                         Конспект НОД по развитие речи.

Тема « Заучивание стихотворения «Зайчики» с помощью мнемотаблицы».

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать

           наизусть стихотворение «Зайчики».

Задачи: Помочь ребятам запомнить стихотворение,

              передавать его радостный характер в самостоятельном чтении.        

Материалы: 4 картинки соответствующие каждой строчке стихотворения,

                       игрушки зайчики,

                       2-3 искусственные елочки,

                        магнитофон, диск с песней «Солнечные зайчики».

Содержание занятия.

- Ребята, посмотрите у нас гости.  Это зайчата! Какие они хорошие, только грустные.

  Давайте мы их возьмем, посадим в кресло, успокоим и утешим.

- Рассаживайтесь на стульчики, а зайчата сядут возле меня. Наши гости не улыбаются, не играют, но я знаю как поднять им настроение.

- Мы подарим им веселое стихотворение. Вы согласны, ребята?

Воспитатель читает стихотворение:

                   « Жили – были зайчики на лесной опушке.

                      Жили – были зайчики в беленькой избушке.

                      Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

                      Наряжались зайчики, надевали тапочки».

- Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? О ком говорится в стихотворении?                    

                       (дети отвечают)

- Про веселых и аккуратных Зайчишек.

 У меня есть картинки про этих Зайчиков, они помогут нам, быстро и легко

запомнить стихотворение.

Воспитатель читает 1ю строчку стихотворения и показывает 1ю картинку.

- Повторите, пожалуйста, эту строчку все вместе.

Воспитатель читает 2ю строчку стихотворения и показывает 2ю картинку.

- Повторите, пожалуйста, эту строчку, мальчики…, а теперь девочки.

Воспитатель показывает 3ю картинку, читает следующую строку.

- А эту строку повторите, только тихим голосом.

Воспитатель показывает 4ю картинку, заканчивая стихотворение.

- А эту строчку повторите, громким голосом.

- Сейчас, ребята, я превращу вас в зайчиков. У вас выросли длинные ушки,

короткие хвостики, лапки легли на грудь. Прыгайте за мной на лесную опушку.

« Жили – были зайчики на лесной опушке.

                (дети прыгают)

   Жили – были зайчики в беленькой избушке.

                 ( дети приседают, делают руками крышу домика)

   Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

                 (дети моют ушки, моют лапочки)

   Наряжались зайчики, надевают тапочки.

                 (имитируют движения)

- А сейчас, я вас, вновь превращу в девочек и мальчиков и мы вернемся к нашим зайчикам.

- Нашим гостям было очень интересно за вами наблюдать. Вы очень веселые и игривые малыши.

- Предлагаю поднять настроение зайчикам. Расскажем им стихотворение. Только рассказывать надо ласково, весело, шутливо, с добротой.

Воспитатель читает стихотворение.

- Ой! Зайчата улыбнулись! Кто из вас хочет порадовать зайчат?

- Саша, какого зайчика ты возьмешь?

                  (дети по очереди берут игрушки и читают для них стихотворение)

- У наших зайчиков хорошее настроение, они улыбаются. А когда настроение хорошее хочется петь и танцевать.

                   Дети берут игрушки.

                   Под песню «Солнечные зайчики» танцуют с  ними.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс  запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....

«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»

Данный материал предназначен для формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи....