Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;
Воспитывать любовь к сказкам, интерес к НОД по чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_kota_v_sapogakh.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «По следам Кота в сапогах»
для детей логопедической подготовительной к школе группы.
Автор: Исаева Флора Вялиулловна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»«»
Цель: вызвать интерес детей к сказкам Ш.Перро.
Задачи:
обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;
развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей;
способствовать формированию тестовой культуры;
обогащению словарного запаса;
воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; поддерживать читательский интерес, интерес к НОД по чтению художественной литературы.
Оборудование:
Ноутбук, мультфильм, карточки с заданиями, тест. Портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец», смайлики. Игрушки – герои, игрушка Кота в сапогах.
Ход НОД.
Организационный момент (эмоциональный настрой)
Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.
- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего занятия.
Воспитатель: О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках.
И в огромных сапогах?
(«Кот в сапогах»)
- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.
(Выставляется игрушка – кот в сапогах)
Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
Вывешивается портрет.
Небольшая беседа об авторе.
- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)
Дети: Волшебная
Воспитатель: Без чего не может существовать волшебная сказка?
Без волшебных предметов и волшебных превращений.
- Давайте проследим, какие волшебные предметы и превращения есть в сказке “Кот в сапогах”
Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:
Тест
1.Сколько сыновей было у мельника?
А) один Б) два В) три
2.Что досталось в наследство младшему брату?
А) мельница Б) кот В) осел
3. Что попросил кот у своего хозяина,
А) шляпу Б) плащ В) сапоги
4. В кого превратился людоед?
А) льва Б) тигра В) дракона
5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли:
А) одежду Б) деньги В) карету
6.Кто написал сказку?
А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья Гримм
Вопросы.
- Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)
- Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
- Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
- Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
- Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
- Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)
- Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
- Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)
Физкультминутка
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?»
Вставайте в круг и беритесь за руки.
Мы пойдем по кругу, проговаривая слова:
Ночью мышки, как-то раз вышли погулять на час.
Тут и там прошлись они зашуршать, боясь ни-ни.
- Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, коту понравилась наша игра, и он предлагает свою игру.
“Угадай-ка!”
На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.
вещи: герои:
1. Сапоги кот
2. Нож людоед
3. Корона король
4. Шляпа жнецы
5. Сено косцы
6. Капуста мельник
7. Серп
8. Мешок
9. Шпага
10. Мельница
Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите с помощью смайликов.
«Было легко и интересно» (зелёный)
«Хорошо работал» (жёлтый)
«Надо постараться» (красный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....
КОНСПЕКТ НОД по ЗКР с элементами обучения грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Лунтик хочет подружиться со спортом» Дифференциация звуков [л- лʹ]. Буква Л.
Закрепление правильного произношения звуков, совершенствовать навык определения места звука в слове, навык фонематичекого анализа и синтеза...
Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе
«Осенняя прогулка» Программное содержание:Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенн...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме: «Овощи. Огород".
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек...
Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Цель:Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.Задачи:Актуализация мотива взаимопомощи и ответст...