Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Цель:
Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.
Задачи:
- Актуализация мотива взаимопомощи и ответственности.
- Формирование положительной Я-концепции.
- Развитие познавательных психических процессов: произвольной памяти, внимания, мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_padluzhnaya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия
« Следствие вели…»
для детей логопедической подготовительной к школе группы
Падлужная Евгения Владимировна
педагог - психолог
Санкт-Петербург
2024
Цель:
Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.
Задачи:
- Актуализация мотива взаимопомощи и ответственности.
- Формирование положительной Я-концепции.
- Развитие познавательных психических процессов: произвольной памяти, внимания, мышления, воображения.
Продолжительность занятия:
30-35 мин.
Количество участников:
6-8 чел
Возраст детей:
6-7 лет
Материал для работы:
Интерактивная доска; коллекция звуков и шумов, ролик с говорящим котом, карточки с заданиями на развитие логического мышления; наборы последовательных картинок.
Ход занятия
Приветствие «Я твой друг и ты мой друг»
Дети стоят в кругу и после слов: Я твой друг и ты мой друг- становись в наш добрый круг – по цепочке желают друг другу доброго утра ( хорошего дня).
Психолог: Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня на электронную почту мне пришло странное письмо. Послушайте. (Звучит звуковое письмо : автомобиль, шаги, звонок в дверь, ключ в замке, скрип двери, кот, собака, чайник, микроволновка, чашка, наливание воды в чашку, размешивание чая, прихлебывание). Как вы думаете, что хотел сказать мне автор письма? Какие интересные версии. Вы настоящие детективы. А детективы всегда готовы тренировать свое внимание, память, умение быстро и хорошо мыслить. Потренируемся?
Помните: самое сложное - умение, выполнив задание или зная ответ на вопрос,- не закричать вперед всех, а поднять руку и спокойно ответить, когда я попрошу.
1.Упражнение «Определи по звуку - что это?»
Послушайте и назовите, что или кто производит звук или шум, который вы слышите.
Звучат: чихание, ключ в замке, полиция, карканье вороны, капель, пение птиц.
2 Упражнение: « Кто пропал?»
Перед вами на экране изображение зверей ( 5 секунд). Закройте глаза. (Изображение одного из зверей пропадает.) Откройте глаза,назовите исчезнувшего..
3.Упражнение «Закономерности».
Задание:
а) продолжить предложение.
- Дети лепят снеговика потому что…
- Девочка обиделась на своего друга — значит…
- Дети взяли в руки лопаты, потому что…
- Выпало много снега, значит, завтра…
б) найди ответ (работа с карточками)
4.Упражнение «Верно-неверно.
Я буду произносить разные утверждения, ваша задача — отделить верные утверждения (хлопок) от неверных (топот).
• Январь идет раньше февраля.
• Если вчера был понедельник, то сегодня — среда.
• Ветер дует, потому что деревья качаются.
• Слово “червячок” короче, чем слово “змея”.
5.Упражнение “Детективы”
а) Дошкольникам даются последовательные картинки. Задание: разложить по порядку и составить рассказ (версию) по этим картинкам.
б)Ребятам зачитывается небольшой текст (два раза).
Самолет вылетел из города Незабудкино в город Ромашково. В салоне самолета уместилось 22 человека. Полет продолжался 2 часа. Глядя в иллюминатор, пассажиры заметили табун лошадей. Во время полета стюардесса предлагала разные напитки: апельсиновый и гранатовый сок, лимонад, чай, кофе, минеральную воду. Чаще всего заказывали сок и чай.
Приземлился самолет ровно в полдень.
Вопросы по содержанию:
- Сколько часов самолет был в воздухе?
- Куда прилетел самолет?
- Что интересного могли видеть в полете пассажиры?
- Какие напитки не желали заказывать стюардессе?
- Когда приземлился самолет?
Рефлексия
Что помогло справиться с заданием?
Заключение
Пока мы тренировались, пришло еще одно письмо, с пометкой -Не успел дописать, решил рассказать сам.
Дети смотрят ролик с говорящим котом Рыжиком.
Как настоящим детективам вам положены удостоверения. Получите их, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Комплексное занятие "Веселая ярмарка" для детей подготовительной к школе группы
занятие по декоративному рисованию...
Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"
Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...