Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie2.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад №43 комбинированного вида»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему:
«Учим стихи руками» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы.
Подготовила и провела:
Аршинова Ольга Николаевна,
воспитатель I квалификационный категории
Направление: «Художественно-эстетическое»
Тема: «Учим стихи руками»
Программное содержание:
- Образовательное – помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свои схемы-модели (использовать при этом разнообразные приемы вырезывания). Учить выразительно читать стихотворение.
- Развивающее – развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
- Воспитательное - воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
- Коррекционное – обогащать чувственный опыт детей, индивидуально корректировать речевые высказывания, развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Методические приемы:
- Беседы
- Показ
- Пояснение
- Художественное слово
- Дидактические игры
- Поисковые вопросы
- Самостоятельная работа
- Индивидуальная помощь
- Анализ
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное – знать цвета (оттенки), соотносить формы и пропорции предметов окружающего мира.
- Коммуникация – развивать монологическую, доказательную и эмоционально окрашенную речь.
- Социализация – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения.
- Труд – широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.
- Художественное творчество – создавать работы по собственному замыслу, практическое их использование.
- Чтение художественной литературы – формировать у детей целостную картину мира.
- Безопасность – закреплять правила работы с ножницами.
Предварительная работа по образовательным областям:
- ОО «Познание» - тематические беседы о цветах.
- ОО «Коммуникация» - составление и отгадывание загадок о цветах.
- ОО «Социализация» - наблюдения в природе, дидактические игры.
- ОО «Художественное творчество» - свободное творчество детей с разными художественными материалами. Рассматривание альбомов «Весна», «Цветы».
- ОО «Чтение художественной литературы» - чтение стихов о цветах и весне.
- ОО «Труд» - ежедневное дежурство детей по занятиям.
- ОО «Безопасность» - ТРИЗ: «Острые предметы: хорошо это или плохо».
Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (золотистый, вертикальный, жанр, басня, пословица. сказка рассказ, чистоговорка и т.д.)
Оборудование:
- Демонстрационные: предметные картинки, книга О. Высотской, её портрет.
- Раздаточный: белые листы бумаги, цветная бумага, шаблоны, пастель, простые и цветные карандаши, набор для аппликаций.
Место проведения: помещение подготовительной (логопедической) к школе группы №1.
Ход занятия.
- Воспитатель: Каждого человека с детства сопровождают сказки, рассказы, загадки… то есть, все, что относится к жанрам литературы.
Ответы детей: …
Д: Басня – краткий поучительный рассказ (может быть стихотворение).
Пословица – краткое народное изречение с поучительным смыслом.
Сказка – рассказ с вымышленными лицами и событиями.
Рассказ – изложение события.
Чистоговорка – учит правильно произносить звуки.
В: Дети, как вы считаете, что из перечисленного нами лучше запоминается?
Д: То, что рифмуется.
В: Что такое рифма?
Д: …
В: Давайте поиграем в игру «Придумай рифму».
(Дидактическая игра с мячом «Придумай рифму»)
В: Я предлагаю вам прослушать и выучить стихотворение О. Высотской «Одуванчик»
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
В:
Вам понравилось стихотворение?
С чем сравнивает автор одуванчик?
Какие слова-признаки помогают лучше понять нам это сравнение?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. читает стихотворение еще раз, предлагает выучить его, опираясь на схемы-модели, выполненные в форме аппликации самими детьми.
В: На сколько частей можно разбить этот текст?
В: Для этого, лист бумаги сложим пополам по вертикали каждую половину сложим еще раз. Сколько частей у вас получилось?
Д: …
В: Прежде чем мы приступим к следующему этапу работы, давайте вспомним правила обращения с ножницами и сделаем пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)
В: Как можно выразить фразу «Уронило солнце лучик золотой», используя художественный материал и инструменты.
Д: …
(Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает свой вариант, но выбор оставляет за детьми. В дальнейшем работа строится по этому принципу. Педагог выполняет образец на доске, дети сами решают: делать по аналогии, либо внести что-то свое.)
В: как можно выразить слова «Вырос одуванчик первый молодой» (Вырезывает из квадрата круг, делает насечки по всему периметру.)
Д: (Самостоятельная работа детей).
В: «У него чудесный золотистый цвет» (В. Уточняет у детей, как можно выразить золотистый цвет).
Д: …
В: «Он большого солнца маленький портрет» (Эту часть воспитатель предлагает портретной рамкой (квадрат сложить пополам и вырезать С-образный элемент) и силуэтом солнца (вырезать по контуру)).
В: Наклеиваем. У нас получилось стихотворение, «прочитанное руками» (Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает озвучить свои работы детям)
(Дети декламируют 2-3 раза стихотворение, опираясь на схемы-модели. Далее следует индивидуальное чтение произведения 2-3 детьми.)
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи... и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.
Литература:
- Программа «Детство» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Детство-Пресс», 2011.
- И.М. Петрова «Объемная аппликация», Москва, 2009
- Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"
Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе.
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2. Формирование навыка удер...
Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Цель:Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.Задачи:Актуализация мотива взаимопомощи и ответст...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Если нас обидели»
Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Познакомить с понятием обида. Научить правильно поступать в случае, есл...