Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементами подготовки к обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема: « Белый снег, пушистый».
Цель: Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков у детей.
Задачи: приобщать детей к культурному наследию нашей страны, познакомить с понятием «родственные слова», закрепить знание гласных и согласных букв, слоговой структуры слова, построение предложений с опорой на схемы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сегодня музыкальную
загадку. Послушайте музыку П.И.Чайковского и подумайте: какое время года изобразил композитор в этом произведении.
После прослушивания музыкального фрагмента из цикла «Времена года» П. И. Чайковского ,дети рассказывают,какую картину представляли они ,слушая музыку.
Воспитатель; Угадали те ребята, которые представили себе зиму, когда идёт снегопад из снежных звёздочек, кружащихся в вальсе. Это музыкальное произведение называется « Декабрь». Как удивительно точно П.И.Чайковский с помощью музыкальных средств смог нарисовать зимнюю картину так, что мы в неё поверили и смогли правильно угадать время года. Ребята, а с помощью каких средств изображает природу художник?(с помошью кисточки и красок).Я хочу сегодня показать вам картину И.И. Шишкина «Русский лес».
Дети рассматривают картину, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, рассказывая о картине, вы употребляли слова-
снег, снегопад, снежный. Мне кажется они чем-то похожи? Вы согласны? (они похожи по смыслу и звучанию). Такие слова называются родственными.
Далее воспитатель раздает детям бумажные снежинки, на которых написаны слова: снег, снежок, снежный, снеговик, снегопад, подснежник, снегоход, снегурочка. Дети читают слова, определяют, что эти слова родственные.
Воспитатель: А сейчас мы поможем нашим снежинкам найти свое место на этом сказочном дереве. (Дерево нарисовано на магнитной доске.)
Самое маленькое слово, состоящее из одного слога, у нас какое?(Снег). Его расположим у самого корня, ведь как от корня растет все дерево, так и от слова снег «выросли» все остальные слова. Дальше расположим слова из двух, трех, и четырех слогов.
(Дети определяют количество слогов в словах и прикрепляют на веточки дерева снежинки.) А вот интересно: снегопад - это всегда хорошо?
В этом пусть нам поможет разобраться веселый мячик.
Проводится игра: «Хорошо - плохо»
Воспитатель бросает мяч ребенку и просит продолжить предложение: «Снегопад – это хорошо потому, что …..» или « Снегопад - это плохо…».
Вочпитатель: Ребята вы никогда не замечали какие причудливые сугробы иногда наметает метель? Однажды я видела сугроб похожий на букву М. Интересно будет поиграть в игру “Снежная буква замри”? Но для того мы должны вспомнить, чем отличаются гласные буквы от согласных.
Проводится игра “Метель метет -раз метель метет –два, метель метет –три снежная гласная(согласная) буква, замри.”
Дети замирают в позе, напоминающей гласную или согласную букву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам в открытое окно влетела снежинка.
Девочка, в костюме снежинки: Здравствуйте, ребята я вам принесла письмо от Деда Мороза, но оно зашифрованное, я помогу вам его прочитать, если вы ответите на мои вопросы.
“Снежинка” раздает детям, карточки с вопросами.
- Кто рисует узоры на окнах зимой (Мороз)
- Большой Мороз (Морозище)
- Маленький мороз (Морозец)
- Отделение в холодильнике (Морозильное)
- Весенние ночные морозы (Заморозки)
- Растения, устойчивые к заморозкам (Морозоустойчивые)
- Как ласкового зовут Деда Мороза (Морозушка)
- Русская народная сказка про деда мороза (Морозко)
Дети читают вопросы, отвечают, вспоминают, что такие слова похожи по звучанию и смыслу, называются родственными.
“Снежинка” отдает детям ключ к шифру, где написано, какую букву обозночает каждая снежинка (код).
Дети расшифровывают письмо, написанное не буквами, а снежинками разной формы и записывают печатными буквами “Желаю счастью”!
Воспитатель: А что вы, ребята, хотели бы пожелать всем людям в Новом году.
Выслушивает ответы детей и предлагает написать свои пожелания и наклеить на новогоднюю открытку. Дети пишут печатными буквами: мира, удачи, дружбы.
Воспитатель: Снежинка, мы тебя просим, ты лети и передай наши положения всем людям, которых встретишь на своем пути.
“Снежинка улетает ” дети машут ей вслед.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты
Данное занятие с детьми подготовительной группы помогает обогащать и активизировать словарь по теме «Зима», развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза, творческое ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе
конспект...
конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"
Данное занятие проводится с группой детей старшегодошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирова...
конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формиров...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа....
- Мне нравится (3)