знакомство с новым звуком "Д" и "Дь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Корнева Ирина Юрьевна

Открытое занятие учителя-логопеда с детьми 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d_d.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия в логопедической группе: « Знакомство с новыми звуками «Д», «Дь».

Цель: 

1.Уточнение и закрепление знаний о звуках и буквах,

2. развитие фонематического слуха,

3.совершенствование связных высказываний,

4.развитие зрительного восприятия, внимания,

5.воспитиание чувства взаимопомощи, дружбы.

6.Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Посуда».

7.Закреплять чёткое произношение звука в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.закреплять навыки определения звука в слове, чёткого произношения звуков «д», «дь» в словах и фразах, расширять и уточнять словарь;

2.развивать память, мышление, внимание, навыки общения в группе, воображение, мелкую моторику, слуховое восприятие, логическое мышление, умение работать самостоятельно;

3.корректировать нарушения речи;

4.воспитывать дружеские отношения в коллективе, внимание к окружающим.

5.совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительгно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.

6.закреплять представление детей о посуде, её многообразии, назначении. Активизировать расширять словарный запас по теме, введения новых слов: молочник, сервиз.

7.упражнять в словообразовании существительных с помощью  суффикса – «ниц»,в прилагательных множественного числа, употреблении в речи относительных прилагательных.

Коррекционно-воспитательные цели: 

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнёра.

Оборудование: индивид. зеркала, мяч, предметные и сюжетные картинки на данный звук, дидактическое пособие на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования, звуковые замки, фишки, картинка домового.

Мтоды и приёмы.

Практический – упражнения

Игровой –игры

Наглядно—предметные картинки

Словесный – рассказ, беседа.

Ход занятия.

1.Организациоонный момент.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня  здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.  выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (дети делают вдох и выдох 3 раза) А теперь пожелайте доброго утра друг другу.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться –доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Логопед предлагает улыбнуться друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся на занятие и возьмём с собой хорошее настроение.

Друг за другом заниматься

Мы спокойно все идём.

Встали, подравнялись,

Приготовились , начнём.(дети садятся на стулья)

2.Введение в тему.

- Сегодня на нашем занятии присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними. Прежде чем мы начнём наше занятие к нам в гости пришёл котик Мурзик. Он предлагает нам сделать небольшую разминку для язычка вместе с ним. Согласны?

Проводится артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком» приложение 1

3.Упражнения на развитие мимической выразительности, направленные на снятие напряжения в речедвигательном аппарате:

Котик Мурзик предлагает нам сделать – самомассаж лица.

Ручки растирает (потирают ладони),И разогреваем, (хлопают в ладоши)

И теплом своим Нежно умываемся (разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают Все плохие мысли, (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растирам Сверху вниз мы быстро,(растирают пальцами рук ушные раковины)

Их вперёд сгибаем, Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки. (легко похлопывают щёки ладпшками).

4.Сообщение темы занятия.

 Сегодня к нам пришёл озорной домовёнок. Где он живёт? Какой первый звук слышите в словах:дом, домовой? Сегодня вместе  сним мы будем изучать звуки «д», «дь».

 1)Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам (перед зеркалом). Помещение звуков в замки. Согласный, звонкий, твёрдый звук.Твёрдые звуки поселяем в зиний замок, а мягкий зву к в зелёный замок.

 2)Игра «Поймай звук» (с фишками) – домовёнок хочет с вами поиграть. Поднимайте синий кружок, если услышите твёрдый звук и зелёный, если услышите мягкий звук. При ошибке выдаётся штрафная фишка.

 Дом, диван, туфли, дым, папа, солдат, Денис, дыня, бидон, Катя, Дима, медведи, дятел, окно, вода, лопата, дубы, индюк, звезда.

 3)Игра «Верни слог» (с мячом)

 О-до, а-да, у-ду, ы-ды, э-дэ, я-дя, е-де, ю-дю, и-ди.

 4)Шутки-чистоговорки (произносим хором и индивидуально)

 Дя-дя-дя – зонтик нужен для дождя

Де-де-де –не сиди в воде

Ди-ди-ди – ты домой иди

Да-да-да – в ручейке бежит вода

Ду-ду-ду –за водою я пойду

Ды-ды-ды – принесу домой воды

5) Определение позиции звуков (предметные картинки)

 5.Физминутка «Дружба»

 6. Игра «Магазин»

 У каждого ребёнка лежат каринки, на которых изображены продукты. Логопед предлагает детям сходить в магазин и купить продукты. Образец ответа: я купил хлеб. Далее объясняет, что для каждого продукта есть своя посуда: дляхлеба- хлебница, для конфет-конфетница и т.д. Дети повторяют названия этих предметов. Затем логопед предлагает покататься на « волшебном паровозике», где в вагончике едет волшебная частичка – ниц-. Логопед предлагает детям купленные продукты вставлять в паровозик и отгадать, какое новое слово получится.Если ребёнок даёт  правильный ответ, то логопед выставляет изображение этого предмета и уточняет его значение.

 7.Заучивание скороговорок (Хором и индивидуально)

 - Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

 - Дудку дал Дадону дед, дед, которому сто лет.

 8. «Доскажи словечко»

 Дел сегодня было много, Утомила всех…..(дорога)

 Лишь пришёл домой Иван, Сразу лёг он на …(диван).

Знаем, где растёт трава Знаем, где лежат…..(дрова)

Мы примяли всю траву,Дрова, таская по…..   (двору).

Проскакали с горки вниз Дима,Дёма и …(Денис)

Сняли с лошади…(седло)Воды налили ей в …(ведро)

Не поделив свои игрушки, Два брата взялись за…(подушки)

Сцепились, словно раки, Мальчишки в этой( драке).

9.Загадки (в слове отгадке отгадать, где спрятался звук)

1)Однажды дядя мне привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Бережёт продукты, рыбу, дыни, фрукты. (холодильник)

2)Дождик тёплый и густой, это дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов.  (душ).

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним, прочь бегут. (дождь)

10. Итог занятия.

Домовой вручает каждому ребёнку памятную медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

Знакомство с новой игрушкой- "заяц"

Закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах заимоотношении с другими людьми (Знакомить опосредованно через игрушки)....

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Консультация для педагогов "Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями. Ю.Ф. Змановский "Здоровый дошкольник"

Материалы консультации раскрывают для педагогов ДОУ  понятие "здоровьесберегающие технологии", систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, знакомят с современными здоровьесбере...