«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Знакомство с трапецией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОУ детский сад №129
Открытое занятие по математике в подготовительной группе №9
Тема: «Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Москва 2011
Тема: «Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур. Знакомства с геометрической фигурой - трапецией».
Предварительная работа:
- Изготовление дидактических игр.
- Заучивание стихов.
- Конструирование и моделирование строений и фигур для внешнего оформления.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета до 20 и обратно.
- Закреплять количественный состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10.
- Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур.
- Учить детей сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по свойствам (цвет, форма, величина), выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
- Закрепить знания детей в ориентировке времен года, дней недели.
- Учить детей выполнять действия по знаковым обозначениям и действий разного содержания.
- Совершенствовать умение детей составлять геометрические фигуры из палочек и преобразовывать их.
- Воспитывать у детей любовь к элементам математики, развивать сообразительность, внимание, воображение.
Ход занятия:
- Организация детей.
Сегодня мы совершаем путешествие в страну элементов Математики в область геометрических фигур. Дорога дальняя, необходимо подкрепиться, зайдем в магазин И. Лопухиной:
«В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет
И пирог с начинкой сладкой
И полено и помадка…»
Подкрепились, а теперь за дело. Нам надо посчитаться (вверх - на прибавление, вниз – на убавление). Счет до 20 и обратно. А теперь нам необходимо заполнить дорожные документы.
Приготовьте большой листочек с геометрическими фигурами. В верхней его части заштрихуйте четырехугольники.
Вопросы:
- Какие геометрические фигуры заштриховали?
- Почему они четырехугольники?
- Как получить число 4?
- Как еще называют четырехугольники
- Почему не заштриховали треугольник, он тоже многоугольник?
Ответы детей.
Закрываем документы отправляемся дальше, ближе к области геометрических фигур.
- Посмотрите ребята, у них полным ходом идет строительство. Какие красивые здания построены и еще строят. Сколько построено? Сколько еще построят?
В подарок геометрическим фигурам дети конструируют: здания, мосты, мебель и другое.
- Наши пальчики устали, на зарядку нас позвали (физкультминутка)
Шел медведь к себе домой, (ходьба)
За ним прыгал заинька, (прыжки)
У медведя дом большой (на носочках)
А у зайки маленький (присев)
- Ребята ,а у них такое же время года за окном. Какое? Какое стихотворение пойдет к этому состоянию времени года?
С. Есенин «Нивы сжаты».
Какие геометрические фигуры нам встретились в стихотворении? А какой день сегодня? Вчера, завтра? А в каких областях нашей жизни встречаются геометрические фигуры?
- В мебели (шкафы, столы, стулья…)
- В транспорте (кузова, колеса)
- В игрушках
- В строительстве
- В одежде, обуви
- В электрооборудовании
- Используют в своей работе: дизайнеры, инженеры – конструкторы, декораторы, и т.д.
- Физкультминутка
«Птицы кар-кар-кар»…
- Встречаем трапецию
а) у нее 2 прямые линии, 2 наклонные.
б) чем отличаются2 фигуры?
в) какое число больше: 4 или 5?
г) как получить число 5?
7. Игры с геометрическими фигурами:
1)«Прятки»
а) где спрятались?
б) где углов больше: в треугольнике, в круге, или в квадрате.
2) «Кто лишний?»
3) «Загадочный круг».
-Посчитать круги
4) «Помоги найти домик»:
А теперь, ребус: 7 Я
Пожелаем всем семьям: и геометрическим и человеческим и семьям всех животных – добра.
- Зарядка.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
В поле бабочки летают
Крылья пёстрые мелькают
Полетели, закружились
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
- Подведение итогов:
- Закрепление: из палочек составить геометрическую фигуру
Разделить ее на другие геометрические фигуры:
- Вот мы и побывали с вами в далёком путешествии.
- С чем вы познакомились?
- Что нового еще узнали?
- Чем еще занимались?
Оборудование
- Строительный набор – 15 шт.
- Подносы – 15 шт.
- Карандаши простые – 15шт.
- Дидактические игры:
- «Поиграем в прятки».
- «Сосчитай кружочки».
- «Найди домик».
- «Трапеция на прогулке».
- «Кто лишний, что лишнее».
- «Ребус».
- Палочки счетные – 15 шт.
- Листочки с геометрическими фигурами А4 – 15 шт.
- Магнитная доска
- Строения и фигуры из конструктора «ЛЕГО» и и строительного материала для внешнего оформления.
Литература
- В.П. Новикова «Математика в детском саду» - Москва Мозаика - синтез – 2008 г.
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Москва Мозаика – синтез 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами."
Презентация для дошкольников для знакомство и расширения знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
"Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Геометрические фигуры. Знакомство с трапецией.
Знакомство детей 2-3 лет с новой геометрической фигурой....
Памятка для родителей "Советы учителя-логопеда по выполнению заданий дома для закрепления у детей полученных знаний"
Вниманию родителей предлагаются рекомендации по закреплению у детей знаний полученных на коррекционно-развивающих занятиях....
Картотека дидактических игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей. Назови геометрическую фигуру
Ознакомление детей с основными геометрическими фигурами...