конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
в средней группе
Тема «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(лепка)
Задачи:
- закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
- расширять знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним.
- расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка;
- развивать навыки речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.
Методы и приемы:
- практические: лепка
- наглядные: иллюстрации цветов
- словесные: беседа-диалог, анализ, подведение итогов
Материалы и оборудование: изображение горшка с цветущей фиалкой, пластилин, картон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет изображение горшка с цветущей фиалкой). | Дети рассматривают рисунок | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Беседа. Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке. -Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? - А какие они по цвету? Какая у цветка серединка? -Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку. -Что есть еще у фиалки? - Какие листья у фиалки? -Какие стебли у фиалки? - Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать? -Мы их поливали лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Послушайте стихотворение: Рано-рано по утру Лейку новую беру. Мне воды не жалко, пей, моя фиалка! - Что у фиалки находится в земле? Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой. - Где живет наша фиалка? Какого он цвета? | Красивые, нежные. Розовые. Желтая. Листья, стебель. Зеленые, сочные, опушенные. Короткие. Корни. В горшке. Коричневого цвета | Развитие связной речи в ответах на вопросы Развитие диалогической речи. |
3. | Подвижная игра «На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Соединяют руки над головой и медленно покачиваются | Обеспечена потребность в движении и снятии мышечного напряжения |
4. | Пальчиковое упражнение «Цветы» Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Головой качают | Руки в вертикальном положении. Развести пальцы рук. Ритмичные движения пальцев рук. Соединить пальцы вместе. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. | Развитие общей моторики, координации речи с движением. |
5. | Лепка «Фиалка» Выбираем цвет для листьев, цветков, горшка. Начинаем работу с изготовления горшка, прикрепляем к картону сильным нажатием. Теперь стебли растения, листья и цветы. Обратите внимание, что лепестки отделены друг от друга, соединяются только в середине. Серединка у цветка желтая. | Дети выполняют задание | интересуются изобразительной детской деятельностью |
6. | Итог занятия: оценка работы детей. - Молодцы, вспомните, чем они занимались на занятии. | Дети отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»
Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста "Варежки для Вареньки"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вот какой у нас арбуз».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вот какой у нас арбуз»....