Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на елочку )Рассказ педагога о родине аспарагуса. Дидактическая игра " Кому что надо" Практическая часть: предложить 2-3 детям поухаживать за цветком. Выводы ,зарисовки выполненных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maerial.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста
На тему « Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция , узамбарская фиалка , аспарагус.)
Цели: Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения , о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями , их размещением ( светолюбивые – теневыносливые ) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса ( похож на елочку. )
Модели: модели способов поливки и отношения растения к солнечному свету; модели функций отдельных частей растения: корень , стебель , лист , цветок.
Ход занятия.
- На отдельном столе традесканция , узамбарская фиалка. В кукольном уголке на столе у кукол стоит аспарагус.
Игровой персонаж рассказывает детям , что принес в подарок елку ,она вырастет большая пребольшая и ее можно будет наряжать на Новый год. Педагог сомневается в том , что это настоящая елка и просит детей высказать свои мнения об этом растении. Затем в сравнении с другими комнатными растениями доказывает , что аспарагус- это комнатное растение ( особенности стебля , листьев.)
- Рассказ педагога о родине аспарагуса. Обсуждение с детьми места , куда его следует поместить и как за ним ухаживать. Использование моделей по уходу и размещению комнатных растений.
- Дидактическая игра «Кому что надо»
Детям раздаются модели функций корня , стебля, листа , цветка на отдельных карточках. На наборном полотне – карточки с изображением корня, стебля, листа, цветка. Детям предлагается определить кому что надо, чтобы растение хорошо росло. Игровой персонаж тоже участвует, путается, дети доказывают, почему так , а не иначе.
4.Практическая часть: предложить 2-3 детям поухаживать за цветком. Сначала уточняются какие действия будут производить, используется модель ухода за растениями.
Вывод: Чтобы растения хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь, надо правильно их поливать.
Назовите , что еще помогает растениям хорошо цвести? ( Свет, тепло, хорошая почва, рыхление и подкормка, уборка пыли с листьев.)
В конце занятия просим зарисовать выполненные действия по уходу за растением для закрепления знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Знакомство с новым растением аспарагус и сравнение его с фикусом
Цель: Познакомить детей с новым растением аспарагус. Научить узнавать и различать комнатные растения фикус и аспарагус. Учить описывать растения, называть его характерные признаки. Ввести слова, обозн...
Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...
Консультация для родителей. «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
Консультация для родителей. «Рассматривание комнатных растений (фиалка)» Сегодня я вам предлагаю рассмотреть комнатные растениями вместе со своим р...
Методическая разработка Рассматривание комнатных растений (фиалка)
Методическая разработкаРассматривание комнатных растений (фиалка)Задачи:Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) .Фо...