Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Реброва Ирина Николаевна

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на елочку )Рассказ педагога о родине аспарагуса. Дидактическая игра " Кому что надо" Практическая часть: предложить 2-3 детям поухаживать за цветком. Выводы ,зарисовки выполненных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maerial.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по экологии  для детей старшего дошкольного  возраста

На тему « Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция , узамбарская фиалка , аспарагус.)

Цели: Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения , о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах  ухода за растениями , их размещением ( светолюбивые – теневыносливые ) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса ( похож на елочку. )

Модели: модели способов поливки и отношения растения к солнечному свету; модели функций отдельных частей растения: корень , стебель , лист , цветок.

Ход занятия.

  1. На отдельном столе традесканция , узамбарская фиалка. В кукольном уголке на столе у кукол стоит аспарагус.

Игровой персонаж рассказывает детям , что принес в подарок елку ,она вырастет большая пребольшая и ее можно будет наряжать на Новый год. Педагог сомневается в том , что это настоящая елка и просит детей высказать  свои мнения об этом растении. Затем в сравнении с другими комнатными растениями доказывает , что аспарагус- это комнатное растение ( особенности стебля , листьев.)

  1. Рассказ педагога о родине аспарагуса. Обсуждение с детьми места , куда его следует поместить и как за ним ухаживать. Использование моделей по уходу и размещению комнатных растений.
  2. Дидактическая игра «Кому что надо»

Детям раздаются модели функций корня , стебля, листа , цветка на отдельных карточках. На наборном полотне – карточки с изображением корня, стебля, листа, цветка. Детям предлагается определить кому что надо, чтобы растение хорошо росло. Игровой персонаж тоже участвует, путается, дети доказывают, почему так , а не иначе.

4.Практическая часть: предложить 2-3 детям поухаживать за цветком. Сначала уточняются  какие действия будут производить, используется модель ухода за растениями.

Вывод: Чтобы растения хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь, надо правильно их поливать.

Назовите , что еще помогает растениям хорошо цвести? ( Свет, тепло, хорошая почва, рыхление и подкормка, уборка пыли с листьев.)

В конце занятия просим зарисовать выполненные действия по уходу за растением для закрепления знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Знакомство с новым растением аспарагус и сравнение его с фикусом

Цель: Познакомить детей с новым растением аспарагус. Научить узнавать и различать комнатные растения фикус и аспарагус. Учить описывать растения, называть его характерные признаки. Ввести слова, обозн...

Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...

Консультация для родителей. «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»

Консультация для родителей.  «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»     Сегодня я вам предлагаю рассмотреть комнатные растениями вместе со своим р...

Методическая разработка Рассматривание комнатных растений (фиалка)

Методическая разработкаРассматривание комнатных растений (фиалка)Задачи:Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) .Фо...