конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белякова Елена Викторовна

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oo.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» для детей 1-й младшей группы. Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Беляковой Е.В.

Программное содержание:

Учить детей  называть  отличительные признаки зимы используя мнемотехническую таблицу, упражнять в ощипывании кусочков пластилина разного размера  и прикрепления к фону, развивать память, внимание.

Материалы:

Мнемотаблица «Зима», игрушка Мишка, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

 И все вместе улыбнемся.

Сюрпризный момент:  раздается стук в дверь

- дети вы слышите к нам кто- то пришел: из- за двери выглядывает игрушка Медведя.

- дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? Медведь.

- только он грустный.

- Миша, почему ты такой грустный?

- потому что скоро начнется зима.

- дети, как вы думаете, почему Мишка огорчается приходу зимы? (ответы детей).

- ребята Мишка зимой, что делает? (правильно спит), вот он и грустит, потому что не знает что происходит в природе зимой.

- давайте мы Мишке расскажем, что бывает зимой; ( с помощью мнемотаблицы дети рассказывают о зимних явлениях).

- Миша теперь ты знаешь, что бывает зимой, но все равно остался грустным, почему?

-дети Мишка просит изобразить, как идет снег,

Но прежде, чем начать лепить давайте  согреем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику

Выпал беленький снежок, (ладошки поднимаем вверх).

Собираемся в кружок, (приглашение ладошками).

Мы похлопаем, мы похлопаем, (хлопки в ладоши).

Будем весело плясать (повороты ладоней).

Будем ручки согревать (движение как греть руки).

Объяснение педагога:

- дети посмотрите на ваших столах лежат картины, как вы, думаете здесь изображен день или ночь? Почему?

- нам нужно отщипнуть кусочек пластилина и пальчиком надавить на лист бумаги; снег может падать и на деревья и на землю, везде, везде, и даже в воздухе кружиться.

- а сейчас приступайте к работе, а Мишка посмотрит как вы будете изображать снег. По окончании предложить детям вытереть руки влажными салфетками.

- ребята Мишке так понравились ваши картины , подарим их ему?

- Мишка начал зевать, ему пора возвращаться домой, и засыпать на зиму. Дети прощаются с Мишкой.

3.Заключение

-Ребята кто приходил  к нам в гости? О каком времени года мы рассказывали Мишке? Почему мишка ничего не знает о зиме? Что мишка делает зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ...

Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов. Практико-значимая работа. На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов.  Практико-значимая работа.  На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕ...

" Нравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста"

Нравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»...

Развитие художественно-эстетического творчества детей дошкольного возраста на современном этапе

В статье рассказывается о художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...