Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Попова Н.Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г.Советский ХМАО-Югра

Занятие по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа

Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:  образовательные:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

- формировать навыки различения и чёткого произношения звука В в словах;

- учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительных;

- упражнять в умении делить слова на слоги и называть первый слог;

- формировать умение придумывать предложения с заданным словом используя предлоги и схематично его записывать;

Развивающие: - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать аккуратность во время пользования раздаточным материалом.

Материал:  сказочная  карта  с  местами  остановок; фонограмма «сказочной» музыки иллюстрации  к  сказкам; «Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и лиса», «Буратино», «Колобок»; картинки с изображением животных; листы бумаги в клеточку, карандаши на каждого ребёнка.

Метод. приёмы:

- игровые приёмы;

- словесные приёмы: вопросы к детям, пояснения;

- демонстрация наглядных пособий;

- дидактические игры.

                                   

Ход НОД:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие, в сказочную страну. А полетим мы туда на сказочном транспорте. Как вы думаете на каком? (ответы детей)

На полу воспитатель расстилает коврик, дети встают на него, закрывают глаза, звучит фонограмма.

- Вот мы и оказались в Волшебной стране. Чтобы нам не заблудиться, будем путешествовать по карте.

Перед детьми выставляется сказочная карта, с обозначенными местами остановок.

- В нашем путешествии мы будем оказывать помощь сказочным героям.

- Как вы думаете, с какой цифры мы начнём наше путешествие? (с цифры 1)

1)Воспитатель снимает с карты цифру 1 и предлагает детям найти мольберт с такой же цифрой на котором выставлена картина со сказкой «Алёнушка и братец Иванушка». Возле мольберта на полу лежат следы красного, синего и зелёного цвета.

- Ребята, в какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- А кому в этой сказке нужна помощь? (ответы детей)

- Алёнушка и Иванушка на своём пути встретили странные следы.

- Как вы думаете, кто оставил эти следы? (звуки)

Дети берут в руки следы.

- Какие звуки здесь прошли? (красные следы – гласные звуки, синие – согласные твёрдые, зелёные – согласные мягкие)

- Назовите любой звук, но чтобы он подходил к вашему следу (дети выполняют задание, оказывают помощь товарищам)

- Помогли Алёнушке и Иванушке, отправляемся путешествовать

дальше.

2) Дети  подходят  к  карте и  берут  карточку  с  цифрой 2, находят

мольберт с такой же цифрой, воспитатель выставляет на мольберт картину со сказкой «Волк и лиса», дети садятся на стулья

- Ребята, кому нужна помощь в этой сказке? (Волку)

- С какого звука начинается слово ВОЛК? (ответы детей)

- Как мы произносим звук В? Его можно петь? Он тянется?

- Как вы думаете, звук В какой – гласный или согласный?

- Если звук В согласный, то  он звонкий или глухой? (ответы детей)

- Согласные звуки какими ещё бывают? (мягкими или твёрдыми)

- Назовите слова, которые начинаются на звук В или В*. (ответы детей)

- Отправляемся дальше в путешествие.

3) Дети подходят к карте и берут карточку с цифрой 3, находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Буратино». Дети садятся на стулья.

- Кто изображён на картине? (Буратино и Мальвина)

- Что он делают? (Мальвина учит Буратино)

- Мальвина задала Буратино очень трудное задание. Давайте поможем Буратино.

- О каких предметах можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ? (ответы детей)

- Молодцы, помогли Буратино. Он даже повеселел.

- Ну, а нам надо отправляться дальше.

4) Дети подходят к карте и снимают карточку с цифрой 4.находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Колобок».Дети стоят у мольберта.

- Что случилось с колобком в сказке? (ответы детей)

- Давайте поможем Колобку спрятаться от Лисы. Надо взять со стола любую картинку, подумать, сколько слогов в слове на картинке, взять со стола столько счётных палочек сколько слогов в вашем слове и положить палочки вокруг колобка. (дети выполняют задание)

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Колобку?

- В что превратился Колобок? (в солнышко)

- Как одним словом назвать изображения на картинках? (животные)

-  Лиса теперь его не узнает.

- Посмотрите, а Лиса обиделась!

5) - Может, мы Лисе тоже доброе дело сделаем? (ответы детей)

- Давайте придумаем предложения со словом ЛИСА.(дети называют предложения)

- Лисе больше всего понравилось предложение….(воспитатель называет предложение, придуманное детьми состоящее из 3 слов)

- Запишем Лисе это предложение на листочке и подарим ей. Вспоминаем, как записываем первое слово, что ставим в конце предложения.

Дети садятся за столы и записывают предложение, воспитатель подходит к детям по очереди и просит назвать первое, второе, третье слово и показать его. 

- Вот мы с вами помогли сказочным героям, попутешествовали по сказочной стране, пора возвращаться.

Дети садятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза, звучит фонограмма, воспитатель кладёт на ковёр раскраски с героями сказок.

- Вот наше путешествие и подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»

Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1.     Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...