Конспект занятия по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе.
Подготовила и провела: Мочалова Т.И .МКДОУ№2 2014г. Цели обучающие: формировать грамматический строй речи, упражнять в подборе прилагательных слов(рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, ловкая, шустрая),учить детей зрительно узнавать, называть и составлять узоры из геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),различать и называть цвета. развивающие:
развивать речь, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фантазию; развивать интерес к театрально-игровой деятельности. воспитательные: формировать эмоционально положительное отношение к героям сказки.
Оборудование: настольный театр «Теремок» ; рисунки из геометрических фигур; дидактическая игра «Четвёртый лишний», иллюстрации к сказкам; альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какую сказку мы сегодня вместе с вами расскажем и покажем:
«Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов». (ответы детей)
- Ну конечно это сказка - «Теремок». Её мы сейчас начнём рассказывать, но чтобы все герои сказки попали в Теремок, нужно выполнять задания.
И так кто первый поселится в теремке? (мышка) Маша начинай рассказывать нашу сказку. (Рассказывает сказку)
Чтобы поселить мышку в теремке вы должны выполнить 1 задание «Отгадать загадки».
1)Сдобный,пышный,круглощекий, убегает по дорожке У него румяный бок.И зовется…(КОЛОБОК).
2)Скрипит зубами,водит носом. И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой зовется…(БАБОЮ ЯГОЙ) 3)Ждали маму с молоком,а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети?(КОЗЛЯТА) 4)Всех важней она в загадке,хоть и норочке жила: Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.(МЫШКА).
- С первым заданием справились. Мышка стала жить в теремке.
Продолжает сказку Олег. (Мимо бежала лягушка)
- Лягушку мы заселим, выполнив 2 задание «Укрась коврик»
(Всем ребятам раздаю конверты, в которых находятся листы с изображением узора из геометрических фигур. В корзинке лежат вырезанные фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) разных цветов. Ребятам нужно, используя фигуры из корзины, составить узор по образцам. Кто быстрее) Спросить детей названия некоторых фигур,цвет.
- Молодцы с заданием справились. Теперь в теремке живут мышка и лягушка и для них мы выложим красивые коврики.
- Сказку продолжит рассказывать Аня. (Мимо скакал зайка)
- Чтобы Зайку поселить в теремочке выполним 3 задание «Четвёртое лишнее» (показываю карточки с четырьмя картинками нужно назвать 1 картинку, которая не подходит по каким-либо признакам)
- Мышка, лягушка и зайчик стали дружно жить в теремке втроём.
Физминутка . **Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают, Глазками моргают, на стульчике отдыхают,**
- Кто ещё прибежал к теремку? Даша продолжит сказку. (Пробегала мимо лисичка).
- Лиса заселиться к другим животным в теремке, если мы выполним 4 задание: «Нужно сказать про лису:какая она?» (хитрая,рыжая,мягкая,пушистая,шустрая,осторожная.)
- Лиса благодарит вас, что вы быстро справились с этим заданием и помогли ей заселиться в теремок.
- А кто следующий поселится в теремке, расскажет нам Матвей. (Бежит мимо волк) .
-Чтобы волку заселиться в теремок,нужно выполнить 5 задание**Назвать сказку по картинке**.(Заюшкина избушка.Рукавичка.Три медведя.Жихарка.)
-Мышка,лягушка,зайчик,лисичка,волчок стали жить впятером.
-Кто еще попросится в теремок?Ирина продолжит сказку.(Идет мимо медведь). -Медведь попадет в теремок,если выполним 6 задание:**Назовем правильно всех животных,которые ужу в теремочке** (мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.)
Медведь полез в теремок.Лез-лез-никак не мог влезть. Решил на крышу забраться. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
-Ребята, мы поможем животным и нарисуем для них теремочки.(дети выбирают карандаши и рисуют.) -Какие разные получились теремочки. Подумайте ребята, все ли звери поместятся в вашем новом теремочке, если не все-тогда кто? Ребята, в какую сказку мы сегодня играли?(теремок).Вам понравилось выполнять задания? Молодцы. Наша игра-занятие заканчивается, убираем карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...

Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»
Конспект занятия к совету педагогов на тему русских традиций....

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...