Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смольянинова Надежда Михайловна

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные области:

«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре, дать определение  словам контролер, кассир.

 «Коммуникация»  развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

 «Познание» научить   детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа

 «Музыка»  способствовать формированию  эмоционального настроя, учить слушать  музыку.

«Чтение художественной литературы» Формировать  эмоционально- положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.

Дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе комплексной образовательной программы «Детство» Т. А. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и других., соответствующей Федеральным государственным требованиям к содержанию и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы:  теремок,  деревья- декорации, билеты, касса, стол, стулья для героев, тропа здоровья, костюмы,  маски, музыка, кассир, контролер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по русской народной сказке

«Игра-драматизация – «Теремок»

для детей второй младшей группы

Подготовила: Смольянинова Н.М., воспитатель

                                                             

Московская область

г. Озёры

2014г.


Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные области:

«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре, дать определение  словам контролер, кассир.

 «Коммуникация»  развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

 «Познание» научить   детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа

 «Музыка»  способствовать формированию  эмоционального настроя, учить слушать  музыку.

«Чтение художественной литературы» Формировать  эмоционально- положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.

Дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе комплексной образовательной программы «Детство» Т. А. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и других., соответствующей Федеральным государственным требованиям к содержанию и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы:  теремок,  деревья- декорации, билеты, касса, стол, стулья для героев, тропа здоровья, костюмы,  маски, музыка, кассир, контролер.

Ход НОД : беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец героев с детьми «Барбарики», подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать,по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. . Драматизация сказки "Теремок".     Звучит музыка « В гостях у сказки»

(Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)

Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

- А я, мишка всех косолапый !

-Пустите меня к вам жить?

-Нет, ты наш теремок раздавишь, медведь полез в теремок, да и  развалил его, звери еле успели убежать.    Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.

4. Беседа с детьми по итогам сказки

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось?

В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку

5. Танец друзей  «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы

Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, внимание...

«Рукавичка» - сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (для детей второй младшей группы).

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий для постановки русской народной сказки «Рукавичка» в кукольном театре (для детей второй младшей группы). Детки ...

Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...