Конспект занятия «Моделирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Светлолобовский д/с «Сказка» №7
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Моделирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель Водопьянова О.А.
2016 г.
Программное содержание.
1. Учить детей понимать образное содержание сказки, развивать творческое воображение. Передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, выявлять причину поступков героев.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и чувство ответственности за свои поступки.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Дети встают кругом возле воспитателя. (Психологический настрой на занятие)
Небольшая беседа о послушании.
Раздается стук в дверь и в группе появляется Винни-Пух.
Воспитатель:
-Здравствуй, Винни-Пух, а почему ты грустный? Что у тебя в руках?
Винни-Пух:
- Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку), но не могу, так как я не умею читать. Мудрая Сова подсказала мне, что где-то есть таинственный остров "Икианз", где можно научиться читать сказки и без знания букв, но добраться один я не смогу. Помогите мне, пожалуйста, ребята, отыскать этот остров и прочитать сказку.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поможем Винни-Пуху.
Винни-Пух:
-Кролик помог мне сконструировать летательный аппарат. Занимайте места. (к спинке каждого стула привязан гелиевый воздушный шарик.)
Воспитатель:
- Все ребята удобно сели, отправляемся в путь.
- А пока мы с вами будем лететь, начнем читать сказку. Называется она «Гуси-лебеди». Слушайте внимательно, начинаем: "Жили, были..." (читать до событий в избушке Бабы Яги).
Вопросы после прослушивания с использованием иллюстраций
- Что вы узнали из прочитанного?
- Почему гуси-лебеди смогли забрать Иванушку?
- Как мы можем назвать сестричку за то, что она не послушалась родителей и оставила брата одного? (непослушная)
- Кого на пути встретила девочка?
- Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? (ответы детей).
- Как девочка разговаривала с теми, кто встретился ей на пути?
- Хорошо ли она поступила?
- А как бы вы ответили?
- Винни-пух, а как бы ты поступил?
Воспитатель:
- Ребята. посмотрите, я вижу что-то внизу. Какой-то необычный остров.
Винни-Пух:
- Это и есть таинственный остров Икианз!!!
Воспитатель:
- Приземляемся.
Воспитатель, Винни-Пух и дети осторожно выходят, осматриваются,
замечают глубокую пещеру. Спускаются в неё и находят там игровизоры.
- Ребята, эти игровизоры помогут нам научиться читать без помощи букв.
- Давайте возьмем их с собой. Наконец - то мы выбрались из этой пещеры.
- Давайте подышим воздухом и поиграем немного.
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Бежали мимо речки
Смешные человечки
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Винни-пух:
- Ой, идите все сюда. Посмотрите. какая солнечная полянка, давайте здесь присядем.
Воспитатель:
•Ребята занимайте места, вернемся к нашей сказке, чтобы узнать, что же случилось дальше. Для этого надо помочь Винни - пуху выполнить задания. И тогда узнаем окончание сказки.
(предлагает смоделировать героев сказки).
Задание 1.
Воспитатель:
Ребята, давайте представим себе героев сказки и схематично изобразим их на экранах.
(Дети на игровизорах схематично изображают сказочных героев, отвечают на вопросы.)
-Назовите героев сказки.
-Побежала девочка и сначала кого увидела? (печку)
Нарисуем печку и пирожок.
-После? (яблоньку) От яблочка отказалась!
-Как изобразим речку?
Винни-Пух:
• Спасибо вам, друзья. Вы мне помогли. Вы не хотите погулять по загадочному острову?
Физкульминутка.
Воспитатель:
- Ребята давайте присядем на берегу океана. И послушаем шум моря. (ТСО)
А теперь я буду читать дальше, а вы внимательно слушайте и запоминайте, чтобы помочь Винни-пуху выполнить следующее задание и самостоятельно изобразить героев сказки. Договорились?
Задание 2.
Дети отвечают на вопросы.
- Что произошло в избушке Бабы-Яги?
- Страшно было девочке в ее доме?
- Каким цветом нарисуем страх?
- Почему герои сказки стали помогать девочке?
- Как изменился характер девочки?
- Чем окончилась сказка?
- Как бы вы назвали эту сказку по-своему?
А теперь поможем Винни-пуху дорисовать сказку до конца, вернемся на солнечную полянку.
(Дети самостоятельно на игровизорах схематично изображают сказочных героев.)
Воспитатель:
• Винни-Пух, ты доволен? Теперь ты сможешь читать эту сказку без помощи взрослого.
• Дети, а как это можно сделать? (Рассказать по схематичному изображению.)
• В следующий раз мы с ребятами мы научим тебя рассказывать эту сказку по схеме.
Винни-Пух:
• Пора возвращаться.
(Дети с Винни-пухом занимают места в летательном аппарате.)
Воспитатель:
Прилетают в детский сад.
• Ребята, чем вам понравилось путешествие?
• Что вам запомнилось?
• Как можно прочитать сказку, не зная букв?
Винни-Пух:
• Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться к моим друзьям.
• За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. (дарит каждому по шарику и сам улетает на шарике)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""
Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...
Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»
Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...