Конспект занятия «Моделирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Водопьянова Оксана Андреевна

по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по развитию речи 15.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ  Светлолобовский д/с «Сказка» №7

Конспект занятия   по развитию речи в средней группе

«Моделирование русской народной сказки  «Гуси-лебеди».

 

                                                                                         Воспитатель Водопьянова О.А.

                                                               2016 г.

Программное содержание.

1. Учить детей понимать образное содержание сказки, развивать творческое воображение. Передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, выявлять причину поступков героев.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и чувство ответственности за свои поступки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Дети встают кругом возле воспитателя. (Психологический настрой на занятие)

Небольшая беседа о послушании.

Раздается стук в дверь и в группе появляется Винни-Пух.

Воспитатель:

-Здравствуй, Винни-Пух, а почему ты грустный? Что у тебя в руках?

Винни-Пух:

- Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку), но не могу, так как я не умею читать. Мудрая Сова подсказала мне, что где-то есть таинственный остров "Икианз", где можно научиться читать сказки и без знания букв, но добраться один я не смогу. Помогите мне, пожалуйста, ребята, отыскать этот остров и прочитать сказку.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поможем Винни-Пуху.

Винни-Пух:

-Кролик помог мне сконструировать летательный аппарат. Занимайте места. (к спинке каждого стула привязан гелиевый воздушный шарик.)

Воспитатель:

- Все ребята удобно сели, отправляемся в путь.

- А пока мы с вами будем лететь, начнем читать сказку. Называется она «Гуси-лебеди». Слушайте внимательно, начинаем: "Жили, были..." (читать до событий в избушке Бабы Яги).

Вопросы после прослушивания с использованием иллюстраций

- Что вы узнали из прочитанного?

- Почему гуси-лебеди смогли забрать Иванушку?

- Как мы можем назвать сестричку за то, что она не послушалась родителей и оставила брата одного? (непослушная)

- Кого на пути встретила девочка?

- Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? (ответы детей).

- Как девочка разговаривала с теми, кто встретился ей на пути?

- Хорошо ли она поступила?

- А как бы вы ответили?

- Винни-пух, а как бы ты поступил?

Воспитатель:

- Ребята. посмотрите, я вижу что-то внизу. Какой-то необычный остров.

Винни-Пух:

- Это и есть таинственный остров Икианз!!!

Воспитатель:

- Приземляемся.

Воспитатель, Винни-Пух и дети осторожно выходят, осматриваются,

замечают глубокую пещеру. Спускаются в неё и находят там игровизоры.

- Ребята, эти игровизоры помогут нам научиться читать без помощи букв.

- Давайте возьмем их с собой. Наконец - то мы выбрались из этой пещеры.

- Давайте подышим воздухом и поиграем немного.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Винни-пух:

- Ой, идите все сюда. Посмотрите. какая солнечная полянка, давайте здесь присядем.

Воспитатель:

•Ребята занимайте места, вернемся к нашей сказке, чтобы узнать, что же случилось дальше. Для этого надо помочь Винни - пуху выполнить задания. И тогда узнаем окончание сказки.

(предлагает смоделировать героев сказки).

Задание 1.

Воспитатель:

Ребята, давайте представим себе героев сказки и схематично изобразим их на экранах.

(Дети на игровизорах схематично изображают сказочных героев, отвечают на вопросы.)

-Назовите героев сказки.

-Побежала девочка и сначала кого увидела? (печку)

Нарисуем печку и пирожок.

-После? (яблоньку) От яблочка отказалась!

-Как изобразим речку?

Винни-Пух:

•        Спасибо вам, друзья. Вы мне помогли. Вы не хотите погулять по загадочному острову?

Физкульминутка.

Воспитатель:

- Ребята давайте присядем на берегу океана. И послушаем шум моря. (ТСО)

А теперь я буду читать дальше, а вы внимательно слушайте и запоминайте, чтобы помочь Винни-пуху выполнить следующее задание и самостоятельно изобразить героев сказки. Договорились?

Задание 2.

Дети отвечают на вопросы.

- Что произошло в избушке Бабы-Яги?

- Страшно было девочке в ее доме?

- Каким цветом нарисуем страх?

- Почему герои сказки стали помогать девочке?

- Как изменился характер девочки?

- Чем окончилась сказка?

- Как бы вы назвали эту сказку по-своему?

А теперь поможем Винни-пуху дорисовать сказку до конца, вернемся на солнечную полянку.

(Дети самостоятельно на игровизорах схематично изображают сказочных героев.)

Воспитатель:

• Винни-Пух, ты доволен? Теперь ты сможешь читать эту сказку без помощи взрослого.

• Дети, а как это можно сделать? (Рассказать по схематичному изображению.)

• В следующий раз мы с ребятами мы научим тебя рассказывать эту сказку по схеме.

Винни-Пух:

•        Пора возвращаться.

(Дети с Винни-пухом занимают места в летательном аппарате.)

Воспитатель:

Прилетают в детский сад.

•        Ребята, чем вам понравилось путешествие?

•        Что вам запомнилось?

•        Как можно прочитать сказку, не зная букв?

Винни-Пух:

•        Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться к моим друзьям.

•        За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. (дарит каждому по шарику и сам улетает на шарике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...

Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»

Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...