Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Язиля Ямгутдиновна

Программное содержание:

1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;

2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей, активизация словаря по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов и составлении предложении;

3. Способствовать формированию у детей самоуважения, чувства собственного достоинства;

4. Продолжать работу по коррекции речи путем использовании пальчиковых игр, упражнений, артикуляционной гимнастики;

5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_gorod_schastya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи. 
Тема: «Путешествие в город Счастья»

Возраст: Логопедическая подготовительная к школе группа. 

Программное содержание:

1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;

2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей, активизация словаря по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов и составлении предложении;

3. Способствовать формированию у детей самоуважения, чувства собственного достоинства;

4. Продолжать работу по коррекции речи путем использовании пальчиковых игр, упражнений, артикуляционной гимнастики;

5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. 

Предварительная работа педагога:

Повторение знаний о Конвенции ООН о правах ребенка; написание конспекта; индивидуальная работа с детьми, предварительная работа с учителем-логопедом, подбор иллюстрации к занятию, подбор пальчиковых игр, пальчиковых и дыхательных упражнений, подготовка выставки методической литературы и пособий по теме «Использование пальчиковых игр и упражнений в работе».

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок, работа по иллюстрациям, беседа о правах детей, заучивание стихотворений, повторение пальчиковых игр, упражнений. Работа с кассой букв - составление слогов, слов, беседа о родном городе с рассматриванием иллюстрации.

 
Методические приемы:

Беседа, рассказ, показ, мотивация, игровые приемы, художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.

 
Словарная работа:

Права детей, площадь, символ, жизнь, город счастья, знания, улица добра, солнце, улыбающееся, добрая, здоровье, ласковые имена. 


Индивидуальная работа с детьми.

 Работа с детьми над интонационной выразительностью речи, дикцией (Даша, Валерия) ; над звукопроизношением «р» (Рита, Наиль, «с» (Алена, Никита) ;составление предложений по иллюстрациям; составление рассказа детей о маме; работа с Булатом, Наилем по пальчиковым играм, упражнениям, артикуляционной гимнастике.

 
Оборудование:
Мольберты, надписи с названием улиц, иллюстрации к сказкам, фотовыставка о мамах, касса букв, дидактическое пособие «Права ребенка», дидактическая игра «Составь из частей целое».


Структура занятия.


I. Организационный момент - 2мин. 
II. Знакомство со сказочным городом «Счастья» - 2 мин. 
III. Площадь «Добра» - 4 мин. 
IV. Улица ласковых имен - 3 мин. 
V. Улица Здоровья - 1мин. 
VI. Улица Знаний – 4 мин. 
VII. Улица «Мама – вечное слово» - 7 мин;
VIII. «Составь символ города» - 4 мин;
IX. Итог занятия - 2мин. 


Ход занятия. 

I. Дети стоят в круг. 
Ручки, ручки просыпайтесь – здравствуйте! 
Ласковые ручки наши – здравствуйте! 
Пальчики сердитые – здравствуйте! 
И ладошки наши крошки – здравствуйте! 
Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте! 
И улыбки, и улыбки – здравствуйте! 
Все друг другу улыбнулись – здравствуйте! 
И тихонько подмигнули – здравствуйте! 
(глубокий вдох, выдох – доброе утро) 
-Вы ребята, смелые? 
-Да. 
-Вы ребята, умелые? 
- Да. 
-Вы ребята, находчивые? 
-Да. 
-Я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием: город «Счастья».
Чтобы попасть в город «Счастья», надо пройти через сказочные ворота. 

II. (Дети берутся за руки, проходят через ворота) .
Воспитатель:

- Здравствуй, город Счастья! 
Ты один на свете, 
Где всем управляют маленькие дети. 
Здесь все спокойно, 
Солнечно, тепло. 
Жителям всем города
Очень повезло! -
И конечно, очень рада детвора, 
Что здесь защищают детские права. 
Воспитатель:

- Ребята, у каждого города, как и в городе «Счастья» - необычные названия улиц. Вспомним названия улиц нашего города. (Нижнекамск) 
- Я живу на улице Чулман, а ты, Никита на какой улице живешь? 
(Дети называют улицы, на которых живут).


III. Воспитатель:

- Итак, первая улица города «Счастья» - площадь «Добра»
Булат: 
Все жители города 
Трудились не зря, 
Построили вместе
Площадь «Добра», 
Огромная площадь, 
Спешите скорей! 
Всем хватит здесь места
Для игр и затей. 

Воспитатель:

- Дети, живущие на площади «Добра» приготовили задания: отгадайте по иллюстрациям сказочного героя, который делает добро для других. 
«Заюшкина избушка» - петух и т. д. 
Работа с иллюстрациями. 

Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем. 

Пальчиковая игра «У оленя большой дом»:
Он глядит в свое окошко
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук» - дверь открой
Там в лесу охотник злой. 
- Зайка, зайка забегай, 
Лапу мне давай. 
Быстро дверь олень открыл, 
Зайца в дом себе пустил. 
Заяц, друг, не трусь теперь, 
Мы теперь закроем дверь. 
Ой-ой страшно мне
Что-то мне не по себе
Сердце в пятки все ушло
И не отошло. 
- Не дрожи, зайчишка мой! 
Я глядел в твое окошко
Убежал охотник злой, 
Посиди немножко. 
Да, да посижу, 
Больше я уж не дружу. 
У меня прошел испуг, 
Ты хороший друг. 

IV. Воспитатель:

- Пройдем на следующую улицу. 
Дети читают: «Улица ласковых имен».
- Ребята, ваша мама и папа дают вам имя при рождении. И каждый из вас имеет право на свое имя. Назовите, как вас зовут? (Меня зовут Язиля, а тебя как зовут).
Воспитатель:

- Я знаю интересную игру. Поиграем. «Назови свое имя ласково (в кругу с мячом).
Алина – Алиночка
Лера – Лерочка
Наиль – Наильчик
Алена – Аленушка
Даша – Дашенька
Никита – Никитушка
Вадим – Вадимушка
Булат – Булатик
Аделя – Аделечка
Рита – Риточка


V. Воспитатель:

- Дети, следующая улица в городе «Счастья» - улица «Здоровья».
Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу к доброму доктору Айболиту (одеть шапочку на ребенка) .
Доктор Айболит (ребенок) .
Здравствуйте, дети! 
Что случилось, вы заболели? 
Вы не будете болеть, 
Ну, а вдруг случится, 
Буду горлышко вам греть, 
В ноги класть горчицу, 
К вам домой всегда приду, 
Выпишу лекарства, 
Ведь нельзя болеть вам всем. 
Кашлять и сморкаться. 

Воспитатель: - Ребята, если кто из вас заболеет, вы имеете право на бесплатное лечение, на медицинскую помощь, на помощь врача. 


VI. Воспитатель:

- Следующая улица – «улица Знаний».
На этой улице учат читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать. Петь. 
Мы с вами тоже научились читать, писать, составлять слова. 
Составление из букв слов. (мама, зонт, сказка) .
Пальчиковая гимнастика с детьми. 


VII. Воспитатель:

- Вот другая улица – самая замечательная улица в городе «Счастья» - «Мама – вечное слово». Каждый человек имеет право на жизнь! 
- дети, а кто подарил вам жизнь? 
-Мама. 
-Да, мама подарила нам жизнь. Слово «Мама»- особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песенку, научила ходить, говорить. 
Расскажите о своей маме. 
Рассказы детей. 
Пальчиковая игра «Мамочка – мама».


VIII. Воспитатель:

- Хорошо жить в городе «Счастья», но лучше нашего города Нижнекамск нигде нет. Нам пора возвращаться, но прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам составить символ города «Счастья»: улыбающееся ласковое солнце. Во все времена люди все хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет лучик солнца. Это то добро, которое мы дарим людям, и ничего, что еще маленькие, вы вырастите и будете дарить людям добро всем людям. 
(дети составляют солнце из счетных палочек) 

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться домой. 
Вспомним, какие права вы имеете (на лечение, на знания, на жизнь, на имя) 

IX. До свидания. (Дети берутся за руки и выходят через ворота) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Город счастья

Знакомство детей в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка...

«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /

Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...

"Город счастья"

Это развлечение по правам ребенка...

Город счастья

Констпект занятий для родителей и детей...

комплексное занятие "Город счастье"

очень интересное занятие для дете старшей группы о правах ребенка....

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей)

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей) в старшей группе...