Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_schastya.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
для детей старшего возраста
Тема: «Город счастья»
(права ребёнка)
Выполнила: Н.Е.Галанскова
Цель: Продолжать работу по формированию элементарных навыков правового сознания дошкольников.
Задачи:
- Обобщить знания детей об их правах и обязанностях.
- Развивать умение детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Способствовать развитию правовому мировоззрения и нравственных представлений.
- Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Материал: иллюстрации к статьям Конвенции прав ребёнка, кроссворд, мультфильм «Смешарики. Азбука прав ребёнка», игра «Разрешается - запрещается», аудиозапись к физкультминутке, раскраски «Мои права».
Предварительная работа:
- Игровые беседы с целью изучения статей Конвенции о правах ребёнка.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рисование на темы «Моя семья», «Я с мамой (папой) иду по улице».
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихотворений, пословиц.
- Дидактические игры «Всем советуем дружить», «Хорошо - плохо».
Ход:
Воспитатель: Люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Очень веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
И иметь просторный дом
Видеть тихий мирный сон.
Быть веселым и здоровым
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим.
Он на свете не один!
(раздаётся стук в дверь и входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я вас хочу пригласить в замечательный город с необычным названием город Счастья. Хотите побывать в этом городе? Тогда в дорогу! А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она "Улица красивых имен".
Дин-дон, дин-дон,
По улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай - имена называй.
Да не просто называй, а - ласково:
Игра "Назови своё имя ласково"
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).
(выставляется картинка)
Незнайка: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это - улица Здоровья.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой.
Физкультминутка.
Воспитатель: Как хорошо, что все вы заботитесь о здоровье. Скажите, какое право детей соблюдается на этой улице? (право на медицинское обслуживание).
(выставляется картинка)
Незнайка: Мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей). Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это - наши родные, родственники.
Помните, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка - семья!
Воспитатель: Какое право детей соблюдается на этой улице? (право на семью)
(выставляется картинка)
Воспитатель: А какие ещё права имеют дети? (право на образование; право на отдых и развлечения; все дети равны, независимо от расы и национальности; право детей-инвалидов на заботу и образование; право от жестокого обращения).
(выставляются картинки)
Незнайка: Я хочу поиграть с вами. Игра называется «Разрешается - запрещается».
Игра «Разрешается - запрещается»
Вот в углу стоит мальчонок,
Плачет, надрывается
Бить, наказывать ребёнка
Строго запрещается!
С мамой дети должны жить
Ей цветы всегда дарить
Это разрешается!
Эта грань обозначает
Мать с ребёнком разлучают
Это запрещается!
Рисовать и петь, учится
Если заболел – лечится
Это разрешается!
Этот трудится ребёнок
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается!
Вместе дружно в мире жить
С разными детьми дружить
Это разрешается!
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых обижали героев. Какие права нарушались?
Дети: право на медицинское обслуживание – «Айболит»
право жить в семье – «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Волк и козлята»
право на жилище – «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Теремок»
жестокое обращение – «Буратино»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы умеете отгадывать кроссворды? Давайте попробуем отгадать вот этот кроссворд. Здесь спряталось название документа, который защищает права детей. Вы будите твечать на вопросы, а Незнайка вписывать ответы.
Кроссворд.
- Злой, человек с длинной бородой, который жестоко обращался с детьми? (Карабас)
- Как называется сказка, в которой медведь лишил зверей жилища? («Теремок»)
- Мальчик, который стремился много узнать? (Незнайка)
- Животное, посягавшее на жизнь Красной Шапочки и её бабушки? (волк)
- Гуси, которые похитили сына у родителей? (лебеди)
- Деревянный человечек, который защищал права детей? (Буратино)
- Муха, которую хотели лишить свободы? (Цокотуха)
- Добрый дедушка, который лечил зверей? (Айболит)
- Кого лиса выгнала из своего жилища? (заяц)
Воспитатель: Как называется документ, защищающий права детей?
Дети: Конвенция.
Незнайка: Я для вас принёс мультфильм «Азбука прав ребёнка». Давайте его посмотрим.
Мультфильм «Смешарики. Азбука прав ребёнка».
1 ребенок: Город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь - очень повезло!
И очень рада детвора,
Что здесь защищают детские права!
2 ребенок: Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
Незнайка: Как быстро пролетел день в городе Счастья: Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я дарю вам в группу улыбающееся солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем.
Воспитатель: Ребята, в каждом человеке живёт солнце - это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Незнайка: А вам, ребята, на память о нашем путешествии я дарю раскраски «Мои права».
Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».
В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности (занятие) для детей 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Осенние приключения дошколят» (путешествие – квест)
Цель данного занятия: Развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени....