Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Город счастья
методическая разработка (старшая группа) по теме

Скакун Любовь Борисовна

Знакомство детей в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_gorod_schastya_mdou_no13.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«Город счастья»

подготовила

воспитатель Скакун Л.Б.

                                       

   

 Программное содержание:

  1. Расширять правовое сознание ребенка через  знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка и с Декларацией о правах человека; Познакомить с правом на имя, семью, медицинское обслуживание; познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (т.е. именем), учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых в семье.
  2. Развивать навыки гражданственности, выбора собственной позиции.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свою Родину, уважение к символике России.

   Материал и оборудование:

    При помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов и т.д.) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, три домика. Урна и кабина для голосования.

                                   

                                          Ход развлечения:

Звучит песня «Звонкие голоса»,  дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Дети:

     Пусть, наконец, узнает каждый

     И расскажет всем, всем, всем,

     Что ребёнок – тоже человек,

     Только маленький совсем.

     Никто не может меня оскорблять

     И к плохому направлять.

     Могу учить всё, что меня интересует,

     И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

     Никто не может меня бить, обзывать,

     И каждого могу к ответу я призвать.

     Ведущий: 

     Права детей надо знать

     И никогда не забывать!

     А еще я знаю, что у вас есть мечты и желания, а какие- мы сейчас узнаем.

Ребенок:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

                                      Песня «Три желания»

Ведущий: 

Для детей нет запертых дверей.

Нет границ, преград и расстояний.

И на всей планете для детей,

Счастье это исполнение желаний!

А желанья у детей – чисты.

Как роса на лепестке весною.

Детские желания – мечты.

Их исполнить можем мы с тобою. (обращается к другому ведущему)

Ведущий: Ребята, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота. (дети берутся за руки и проходят в ворота)

Звучит песня «Звонкие голоса»

                   

                  Ребенок: Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,

                                  Где всем управляют маленькие дети.

                                  Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

                                   Тому, кто живёт здесь, очень повезло!

                                   И очень рада детвора, что здесь защищают

                                   Детские права.

                                   

                 Ведущий: Все жители города трудились не зря,

                                    Построили вместе площадь Добра.

                                   Огромная площадь, спешите скорей,

                                   Всем хватит здесь места для игр и затей.

Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади.

                                                 Улица Красивых имён.

Игра «Дин-дон»

                                       Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон.

                                       Ну а наша детвора начала игру в слова.

                                       Раз, два, три, не зевай, имена называй.

                                       - Как зовут цыплёнка? Цып-цып-цып!

                                       - Как зовут котёнка? Кис-кис-кис!

                                       - Как зовут щеночка? Гав-гав-гав!

                                          - Ну а как ребёнка?..

 Ведущий: Как вы думаете, легко ли жить человеку без имени? (ответы детей) Давайте разыграем одну ситуацию и подтвердим, как не просто никак не зваться (ребёнок становиться позади остальных детей и пытается кого - либо из них окликнуть, не называя имени). Вот видите, как плохо без имени. Родители нарекают ребёнка именем, когда он ещё мал и, выбрать себе имя сам не может. Скажите, вам нравиться, как вас зовут?  Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо

Что же наше имя значит?

Воспитатель предлагает двум детям отправиться по улице «Красивых имён» и узнать, кто живёт в конце улицы. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя», в руках держит большую ромашку с именами детей.

    Девочка:   Здравствуйте, я – ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении.          Как славно девочек зовут.

                           Вот Настя – шёлковый лоскут,

                           И Танечка – листва лесная,

                           И Даша – звёздочка ночная.

                           Как славно мальчиков зовут.

                           Вот Саша – пушечный салют,

                           И Коля – парус средь простора,

                           И Ваня – ровный рёв мотора.

У меня есть ромашка, она непростая, на ней написаны все ваши имена, и я подарю ее вам.

                                Песня «Ромашка»

     Ведущий: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается?  (Право на имя.) А теперь давайте заглянем на другую улицу.

Улица Здоровья.

     Ведущий: Если кто-то из жителей города заболеет, то он  непременно приходит на эту улицу.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.

(Двое детей проходят по улице, стучатся в домик.)

     

      Айболит: Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

                       Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

                       Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

                       К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

                       Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

Ребенок:

Я хочу здоровым быть,

Буду с мячиком дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой!

Ребенок:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Ребенок: А еще чтоб со здоровьем подружиться,

               Просто нужно веселиться!

               С песней-песенкой дружить,

               И друзей всех веселить!

          Песня «Зарядка»

     Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание.)

                                                        Улица Защиты.

     Воспитатель: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Егор.

                           - Я свою сестрёнку Улю никому не дам в обиду!

                          Я живу с ней очень дружно, очень я её люблю,

                         А когда мне будет нужно, я и сам её побью.

     Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Егор? Какое право он нарушает? (Право на защиту, право на жизнь без насилия.)

Улица Знаний.

     Воспитатель: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?  Правильно в детский сад. Представьте, что ясным весенним утром мама привела вас на улицу знаний вот в этот домик, а кто там живет, мы сейчас узнаем. (дети садятся на коленки, напротив домика)

Не в заморском царстве,

не в дальнем государстве,

не за высокими горами…

А среди обычных людей жила была садовница, и был у нее сад.

Это был необыкновенный сад. (из домика выходит Садовница)

Садовница :  Как в моем садочке, не растут цветочки,

Не растут кусточки,  ягодки-грибочки.

Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,

И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.

Я слежу за грядкой, где растут ребятки,

Распускайтесь детки, как цветки на ветках.

(Садовница садится среди детей, гладит их по головкам, рассматривает детей.)

Ведущая: Вот так сад! Ну и сад,

в нем полным – полно ребят!

Садовница своих деток любила,

каждый день их поливала, умывала,

кормила, учила, гулять водила.

Садовница: И с сорняками, болезнями воевала!

Ведущая: Да! Терпенья ей хватало…

Она с ребятишками в игры играла,

чтобы все сорняки заглушить,

а хорошим росткам дать жить.

Садовница: Дни и месяцы идут, детки все растут, растут…

Выросли большими – вот такими,

и сказали… (дети встают.)

Дети: Нам на грядке тесно, слишком мало места.

Садовница: И с садовой грядки спрыгнули ребятки,

Милые цветочки, ягодки, грибочки…

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Ребенок:

Наш любимый детский сад

"Березкою" зовется.

Детям он и взрослым рад,

Славно в нем живется!

Ребенок:

Потому что в нем чудесно,

Очень-очень интересно,

И, конечно, всем известно,

Лучше сада в мире нет!

Песня «Детский сад» К.Костин   

Ведущий: В 5 лет перед нами стоит выбор: с какой куклой играть, съесть мороженое или конфету?

Ведущий: В 10 лет стоит выбор: учить уроки или играть в компьютер; заниматься спортом, музыкой, танцами или прогулять это время бесцельно?

Ведущий: В 16 лет… Идти работать или продолжать учиться? Какую профессию выбрать?

Ведущий: В 18 … от вашего выбора зависит будущее России. А сегодня мы с вами будем избирать президента нашей страны «Березка»

Представляем наших кандидатов в президенты: Кардашова Настя (синий кружок), Туголуков Павел (красный кружок), Бодягина Катя (желтый кружок)

Если ты ещё не выбрал

За кого голосовать,

Посоветуем сначала

Информацию собрать!

Наши кандидаты в президенты подготовили свои предвыборные лозунги:

1. На досуге и в труде,

Нынче здесь, а завтра там.

Если желаешь стране «Березка» счастья,

В выборах должен принять ты участие!

2. Чтобы зря не тратить силы

И не встать на полпути,

За "Единою Березкой»

Всем советую пойти.

3. Много-много лет подряд

Мы проводим выборы.

И ты должен выбирать

Из народа лидера.

Ведущий:

Голосуй за право жить,

Голосуй за право быть,

Голосуй за жизнь на свете

За себя мы все в ответе!

Ведущий: За ходом наших выборов будут следить члены избирательной комиссии. (Выбираются три мамы)

(Дети по-очереди берут бюллетени и проходят к столу с избирательным ящиком,  там закрашивают определенным цветом квадрат, складывают бюллетень и опускают в избирательный ящик)

Ведущий: Пока члены нашей избирательной комиссии подсчитывают голоса, у нас музыкальная пауза

Песня «Кампания»

Ведущий: Слово предоставляется избирательной комиссии.

Член избирательной комиссии: Сегодня вы выбрали президента нашей детсадовской страны «Березка» - им становится- Бодягина Екатерина!   Награждают президента удостоверением и поздравляют.

Кандидатам вручают шары и медали «За участие в выборах»

Все вместе поют песню на мотив «Учат в школе».

Как страною управлять. И людей всех защищать

Знает только президент страны «Березка».

Как нам в мире вместе жить. И на выборы ходить

Знает только президент страны «Березка».

Всех учить и развивать. И права не нарушать

Знает только президент страны «Березка».

Голосуй за право жить. Голосуй за право быть,

Это скажет президент страны «Березка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Подвиг города"

Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста посвященное Дню снятия блокады Ленинграда...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА СЧАСТЬЯ»

  Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия....

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»

Интегрированное педагогическое   мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...

Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Изумрудного города»

Цель. Развитие двигательной активности через сюжетно-игровое занятие....

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрасти Игра ( бродилка с кубиком) «Любимый город»

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрастиИгра ( бродилка с  кубиком) «Любимый город»Цель: Обогоще6ние знаний о родном городе и его жителях через различн...