Город счастья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Акульшина Антонина Владимировна

Констпект занятий для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_schastya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для родителей и детей «Город счастья»

Конспект занятия для родителей и детей «Город счастья»

Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи: привлекать родителей к активному участию в развитии детей; обогащать знания детей о достопримечательностях своего города; закреплять представления детей о государственной символике; воспитывать чувство патриотизма; развивать творческие способности, фантазию.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята и взрослые я очень рада, что сегодня мы с вами опять собрались все вместе! И я хочу предложить вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие в «Город счастья». Что это за город и где он находится, мы узнаем чуть позже. А пока хочу вас, дети, спросить, как вы понимаете, что такое счастье. (Ответы детей.)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Счастье» Овсея Дриза.

Светит солнце?

Это – счастье!

И ненастье –

Тоже счастье,

Потому что

Это счастье –

Радоваться чудесам:

И дождю,

И снегопаду.

Речке,

Лесу,

Полю,

Саду.

И высоким

Синим-синим

Бесконечным небесам!

Воспитатель: - В чем еще счастье? Послушайте сказку о том, как Иван искал свое счастье.

                (Воспитатель рассказывает сказку: «Где твое счастье».)

(Появляется Птица счастья (кукла)

Воспитатель: - Смотрите, к нам прилетела Птица счастья. Давайте у нее спросим, не знает ли она, где находится счастье.

Птица счастья: - Счастье там, где человек родился и  живет. В пословице говорится: «Где родился, там и пригодился». Дети, вы знаете, в какой стране родились? (Ответ детей.) Какие символы государства вы знаете?

                  Проводится беседа «Символы России»

- Что изображено на гербе? Что обозначают эти символы?

- Где можно увидеть изображение герба России?

- Назовите цвета флага. Что они обозначают?

- Зачем нужно изображать герб и флаг на автомобилях, самолетах?

- Что такое гимн?

- Как его положено слушать?

- Что нельзя делать во время исполнения гимна?

- Чей вы видите портрет? Кто такой президент?

Воспитатель: - Пора нам отправиться в город счастья. Как он называется, вы узнаете из песни.

           (исполняется песня А.Киричек «Рыжая осень»)

Воспитатель: - Вы поняли, что это за город? Правильно! Это наш Лабинск, в котором мы с вами живем и которому будет скоро день рождения. Можно ли его назвать городом счастья? Попробуем разобраться. Для начала хочу узнать, как хорошо вы знаете свой город. Проведем семейную викторину. Напоминаю, что вначале отвечают дети, а если они затруднятся ответить, на помощь придут взрослые. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.

              Семейная викторина «Наш город».

- Когда основан наш город?

- Что изображено на гербе нашего города?

- Как называется река, протекающая рядом с нашим городом?

- В каком месяце у нашего города день рождения?

- Какие главные улицы вы знаете?

- Какие памятники имеются в нашем городе?

- Как называется улица, на которой вы живете?

- Что построено в нашем городе для детей?

- А кто знает, какие заводы есть в нашем городе и что они производят?

- Куда ходят люди, чтобы поддерживать свое здоровье?

(Подводится итог викторины. Награждаются победители.)

Воспитатель: - А теперь давайте небольшое путешествие и посмотрим достопримечательности нашего города.

(Просмотр слайдов о городе и его достопримечательностях.)

Воспитатель: - В нашем городе еще много замечательных и красивых мест, а также предприятий, на которых трудятся ваши папы и мамы. Они трудятся для того, чтобы наш город был еще краше, еще богаче, чтобы в нем было хорошо и радостно жить, ведь наш город самый лучший город для нас! И сейчас мы с вами отправляемся в Дом творчества, в мастерскую, где у нас есть, еще одно интересное дело… Птица счастья принесла для вас вот эти чертежи, чтобы вы могли сделать себе такую же птицу на счастье.

                   Изготовление поделки.

  Взрослые и дети работают в паре. Во время деятельности воспитатель осуществляет индивидуальный подход, дает пояснения, указания по изготовлению.

    Детали нужно вырезать, сложить, склеить, и поделка готова.

Воспитатель: - Подошла к концу наша экскурсия по городу, и нам пора возвращаться в детский сад…(демонстрируется слайд с видом детского сада)

Наш детский сад похож на самолет,

Зайдем в него и полетим в полет.

Приятно нам над городом лететь

И с высоты на красоту его смотреть.

- Вам нравится наш детский сад? Птице счастья тоже понравилось у нас в гостях. Вы хотите, чтобы она осталась? Тех птиц, что вы сделали своими руками, возьмите домой, пусть они принесут вам счастье! Можем ли мы сейчас ответить на вопрос: где наше счастье? Как вы думаете? (Рядом с мамой, с папой, с друзьями.) Можно ли наш город назвать городом счастья? Почему? (Ответы детей.) Да, вы правы, в нашем городе есть все, чтобы быть счастливыми!

Красивый город над рекой,

Знакомый с детства и родной!

Мы здесь живем, и всей душой

Мы любим город свой дорогой.

А чтоб все знали, как нам весело общаться,

Давайте петь, друг другу улыбаться!

          Исполняется песня «Мы желаем счастья вам»

                                                                          Музыка С.Намина.

 

                           

Сказка « Где твое счастье?»

      В некотором царстве, в некотором государстве жила-была женщина с сыном Иванушкой. Задумал Иванушка походить по белу свету, поискать свое счастье. Отправился он в путь-дорогу дальнюю, в страны заморские. Вот приходит однажды Иванушка к морю широкому и видит на нем корабли разные. Нанялся он на корабль и поплыл искать свое счастье.

     Плывет корабль по морю неделю, плывет другую, а морю конца-края не видно. Сначала море было ласковое да приветливое, но вот поднялась на нем страшная буря. Ветер паруса рвет, мачты скрипят, волны корабль заливают. Не струсили, не испугались моряки, выдержали шторм, сохранили корабль. Иванушка вместе с ними две ночи не спал, во всем помогал. Полюбился новый моряк товарищам, понравился капитану.

     Много времени провел Иванушка на корабле. Насмотрелся в заморских странах на зверей диковинных, любовался дворцами прекрасными, но всегда вспоминал землю родимую, матушку любимую.

     День ото дня все больше грустит  Иванушка, все сильнее тоскует. «О чем ты, Иванушка, запечалился, что же ты, молодец, закручинился?» - спрашивают моряки своего товарища. «Гложет меня грусть-тоска по родному дому, друзья мои верные, - отвечает им Иванушка. – Снится мне каждую ночь дом родной да березка белоствольная».

     Подумали-подумали моряки и решили помочь своему товарищу.

     Долго ли, коротко ли плыл корабль, только прибыл он, наконец, в тот город, откуда Иванушка поехал счастье искать в страны заморские.

«Ох, и счастлив же я, что снова дома!» - воскликнул Иванушка, ступив на берег.

«Ну, вот и нашел ты свое счастье, - сказали ему друзья на прощание. – Не зря говорят: за морем теплее, а дома светлее».  

Песня А. Киричек «Рыжая осень» г. Лабинск
1.

Вот опять роняет осень
Лист багровый по Лабе,
И с собой она приносит
Праздник города тебе.
    Ты приходишь, Лабинчанин,
    На его весёлый зов,
    И на площади встречаешь
    Так знакомых земляков.

ПРИПЕВ:
Рыжая осень, русая осень...
Разных оттенков и голосов.
Пусть тебе снится
В поле пшеница,
Шум перекатов, зелень лесов.

2.
Ты совсем не изменился,
Дорогой мой землячок.
Положи, моя станица,
Руку на моё плечо.
    Закружимся в старом вальсе,
    Как и много лет назад,
    Чтобы в старости не гасли,
    Нашей юности глаза.
ПРИПЕВ.

3.
Мы с тобой прошли немало,
Перекрёстков и дорог,
Нас по свету "помотало",
Но зовёт родной порог.
    Он встречает, как и прежде,
    Будто не был ты нигде,
    И опять твоя надежда

     Улыбается тебе.

ПРИПЕВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Город счастья

Знакомство детей в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка...

«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /

Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...

"Город счастья"

Это развлечение по правам ребенка...

комплексное занятие "Город счастье"

очень интересное занятие для дете старшей группы о правах ребенка....

Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...

"Город Счастья"

Конспект занятия по познавательному развитию...