Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи
для детей средней группы
на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада».
Подготовила : Геваргис Виктория Олеговна
Кызыл 2016.
Цель:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде и его работников.
Задачи:
Коррекционные задачи:
- расширить и активизировать словарь по теме.
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
- развивать интонационную выразительность голоса.
- развитие зрительного восприятия, внимания
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речи.
- воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Оборудование: кукла Аня.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приглашает ребёнка в кабинет, просит сесть за стол.
Аня это маленькая девочка, которая хочет ходить в детский сад.
2. Объявление темы занятия.
Давай познакомим ее с группой и сотрудниками детского сада?
Мимические упражнения
Покажи ей, как ты пришел (пришла) в детский сад и очень был рад (рада) . А когда узнал (узнала), что не все дети пришли удивился (удивилась).
3.Артикуляционная гимнастика
- «Окошко». Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к нижним зубам. Удерживать на счет до 5. (губы растянуты, зубы видны, язык симметричен).
- «Заборчик».Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.
- «Лопата».Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до
- «Иголочка».Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5
- «Качели».Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.
4.Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Очищаем апельсин, (изобразить)
На тарелке он один, (тарелка)
Апельсин я разломлю, (изобразить)
Всех знакомых наделю : (движения кистями от груди вперед)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну а что останется, только мне достанется! (движение кистями вперед, к груди).
5. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
Аня ничего не знает про садик, давай вспомним, что у нас есть в садике.
- Комната, где мы раздеваемся, как называется? (раздевалка)
- Раздевалка, какая? (светлая, чистая).
- Где ты моешь руки и лицо? (в туалетной комнате)
- Где варят суп, каши? (на кухне)
- Суп какой? (вкусный, горячий)
- Кто работает в детском саду? (воспитатели, няня, физрук, муз.руководитель, повар, медсестра)
- Что делает воспитатель? (учит детей рисовать, мыть правильно руки)
- Что делает повар? (варит суп, кашу, компот)
6.Игра «Скажи наоборот».
Пирожное сладкое, а лекарство… горькое
Ночью темно, а днем …светло
У волка хвост длинный, а у зайца …короткий
Хлеб мягкий, а сухарь …черствый
Чай горячий, а лед …холодный
7.Игра «Назови ласково»
Мяч – мячик, кукла - …; мишка -…
8.Упражнение «Продолжи линию»
В рабочей тетради.
9.Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Что было интересно для тебя?
Что вызывало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...
Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме " Детский сад. Профессии работников детского сада" для детей 5- 6 лет....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"
Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город»....