Развитие речи: Конспект НОД "Игра - драматизация. Русская народная сказка "Пых"".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кигимон Маргарита Анатольевна

Конспект НОД.

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://logoportal.ru/10324/.html51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 КОНСПЕКТ

                     ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

по  развитию связной речи у детей в подготовительной  

                                группе ОНР.

ТЕМА:     «Игра – драматизация. Русская народная

                                    сказка  "Пых"».

         

                                                      Цели:

1.   Коррекционно – образовательные:

- формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать  

  текст;

      - закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно    

         воспроизводить реплики главных героев;    

      - развивать связную речь.

2.   Коррекционно – развивающие: 

      - развивать и активизировать словарь признаков по теме: "Овощи"

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе  

   обучения рассказыванию;

- развивать речевую и интонационную выразительность;

- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

- развивать у детей общую, мелкую моторику.

3.   Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой

   высказывания других детей;

- воспитывать у детей артистизм, творческие способности,  логическое

   мышление;

- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и

   чувства;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе,  

  соотносить свои действия с действиями других детей.

Оборудование:

 текст сказки "Пых", магнитофон, музыкальное сопровождение (кассета с записью песни "Дружба"), костюмы для всех персонажей, поднос с натуральными овощами, декорации: печка, репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, тексты загадок.

Предварительная работа:

- наращивание, активизация словаря по теме: "Овощи";

- составление описательных рассказов по сенсорно – графическому плану;

- чтение русских народных сказок, беседы по содержанию;

- чтение и пересказ русской народной сказки "Пых";

- уточнение названия народная сказка;

- изготовление костюмов для персонажей сказки;

- изготовление наглядного материала, декораций овощей, печки;

- работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика;

- отгадывание загадок.

                                               Ход занятия:

I. Оргмомент.

Дети входят в зал.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

                   Поздоровайтесь с ними.

Логопед: – Ребята, здесь у меня для Вас подарки осени. А что это за подарки,  

                   Вы  догадайтесь сами, отгадав загадки.

Загадки:

Жёлтый бок, круглый бок –

Сидит на грядке колобок.    

                                                             (репка)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

                                                             (морковь)

Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах.

                                                             (капуста)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Красна, кругла, сладка на вкус

А называюсь…

                                                              (свёкла)

Летом в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою в банках –

Вкусные, солёные.

                                                             (огурцы)

Щёки красные, нос спелый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                                                             (редиска)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

                                                              (тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                                                             (помидоры)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная..

                                                             (картошка)                    

II. – Игра: "Отгадайте овощ по вкусу".

Логопед: - Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь попробуйте отгадать  

                 овощ по вкусу,  и сказать какой он.

       

         Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи, (огурцы, помидоры, морковь, репа, варёный картофель, свёкла). Одному из детей завязывают глаза и подносят кусочек одного из овощей. Ребёнок пробует и рассказывает:

- Это помидор – он красный, круглый, сочный, полезный, мягкий.

- Это огурец – он зелёный, овальный, вкусный, хрустящий, шершавый, твёрдый и т.д.

III. Введение в новую тему

Логопед: - Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А Вы  

                 знаете какие – нибудь сказки про овощи?

 

    Ответы детей: "Репка", "Вершки – корешки", "Чипполино" и т.д.

IV. Новая тема.

Логопед: Дорогие гости, а сегодня  дети группы "Совёнок" подготовили для  

                 Вас русскую народную сказку "Пых".

         В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, подружка Алёнушки – Маша, автор.

          "Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись",

          "Надеваем маски, попадаем в сказку".

V.  Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации.

                                                   "Пых"

Автор:  Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и  

росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке  

однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед:      - Приходите в огород,

посмотреть, как всё растёт.

Всё растёт, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно!

Дед:     (показывая на овощи)

- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;

- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

               (дед убегает домой)

Дед:      ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался  

              я, еле ноги унёс.

Бабка:   Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.

В огород пойду,

Урожай соберу.

Я морковки натаскаю,

И свеколки натаскаю.

Срежу я кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка:  Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю  деду  

              салат;

- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;

- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом  

             горюют.

Автор: А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.

Алёнушка: Огороду нас в порядке -      

                    Мы весной вскопали грядки.

                    Мы пахали, поливали,

                    Урожай теперь собрали.

Алёнушка:  Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –  

             бабушка  салат приготовит;

- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная -  бабушка борщ сварит;

  - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая -  напечёт бабушка пирогов с капустой;

- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.

Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".

Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?

Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Ёжик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить.

            А  это мой подарок ребятам: - морковка, угощайтесь, пожалуйста.

 Логопед называет детей и их роли.        

         

           Все артисты кланяются зрителям.

           Дети – артисты угощают зрителей морковкой.

 

VI. Итог занятия.

Логопед: Ребята, Вам понравилась эта сказка? Как она называлась? Что больше всего Вам понравилось? Вечером расскажите  эту сказку дома родителям, нарисуйте героев сказки.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"

Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку  "Репка"....

Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»

Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...

НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»

Я провела театрализованную деятельность  в средней  группе. Программное оформление  соответствуют возрастным особенностям  детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвяз...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...