Развитие речи: Конспект НОД "Игра - драматизация. Русская народная сказка "Пых"".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию связной речи у детей в подготовительной
группе ОНР.
ТЕМА: «Игра – драматизация. Русская народная
сказка "Пых"».
Цели:
1. Коррекционно – образовательные:
- формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать
текст;
- закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно
воспроизводить реплики главных героев;
- развивать связную речь.
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать и активизировать словарь признаков по теме: "Овощи"
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе
обучения рассказыванию;
- развивать речевую и интонационную выразительность;
- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
- развивать у детей общую, мелкую моторику.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой
высказывания других детей;
- воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое
мышление;
- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и
чувства;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе,
соотносить свои действия с действиями других детей.
Оборудование:
текст сказки "Пых", магнитофон, музыкальное сопровождение (кассета с записью песни "Дружба"), костюмы для всех персонажей, поднос с натуральными овощами, декорации: печка, репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, тексты загадок.
Предварительная работа:
- наращивание, активизация словаря по теме: "Овощи";
- составление описательных рассказов по сенсорно – графическому плану;
- чтение русских народных сказок, беседы по содержанию;
- чтение и пересказ русской народной сказки "Пых";
- уточнение названия народная сказка;
- изготовление костюмов для персонажей сказки;
- изготовление наглядного материала, декораций овощей, печки;
- работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Дети входят в зал.
Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.
Поздоровайтесь с ними.
Логопед: – Ребята, здесь у меня для Вас подарки осени. А что это за подарки,
Вы догадайтесь сами, отгадав загадки.
Загадки:
Жёлтый бок, круглый бок –
Сидит на грядке колобок.
(репка)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Как надела сто рубах
Заскрипела на зубах.
(капуста)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Красна, кругла, сладка на вкус
А называюсь…
(свёкла)
Летом в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою в банках –
Вкусные, солёные.
(огурцы)
Щёки красные, нос спелый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редиска)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная..
(картошка)
II. – Игра: "Отгадайте овощ по вкусу".
Логопед: - Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь попробуйте отгадать
овощ по вкусу, и сказать какой он.
Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи, (огурцы, помидоры, морковь, репа, варёный картофель, свёкла). Одному из детей завязывают глаза и подносят кусочек одного из овощей. Ребёнок пробует и рассказывает:
- Это помидор – он красный, круглый, сочный, полезный, мягкий.
- Это огурец – он зелёный, овальный, вкусный, хрустящий, шершавый, твёрдый и т.д.
III. Введение в новую тему
Логопед: - Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А Вы
знаете какие – нибудь сказки про овощи?
Ответы детей: "Репка", "Вершки – корешки", "Чипполино" и т.д.
IV. Новая тема.
Логопед: Дорогие гости, а сегодня дети группы "Совёнок" подготовили для
Вас русскую народную сказку "Пых".
В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, подружка Алёнушки – Маша, автор.
"Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись",
"Надеваем маски, попадаем в сказку".
V. Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации.
"Пых"
Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и
росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке
однажды репки. Вот и пошёл он в огород.
Дед: - Приходите в огород,
посмотреть, как всё растёт.
Всё растёт, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно!
Дед: (показывая на овощи)
- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;
- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
(дед убегает домой)
Дед: ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался
я, еле ноги унёс.
Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.
В огород пойду,
Урожай соберу.
Я морковки натаскаю,
И свеколки натаскаю.
Срежу я кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Бабка: Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду
салат;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом
горюют.
Автор: А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).
Автор: Пришла Алёнушка домой.
Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.
Алёнушка: Огороду нас в порядке -
Мы весной вскопали грядки.
Мы пахали, поливали,
Урожай теперь собрали.
Алёнушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –
бабушка салат приготовит;
- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная - бабушка борщ сварит;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая - напечёт бабушка пирогов с капустой;
- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.
Голос из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.
Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.
Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.
Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.
Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?
Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.
Ёжик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить.
А это мой подарок ребятам: - морковка, угощайтесь, пожалуйста.
Логопед называет детей и их роли.
Все артисты кланяются зрителям.
Дети – артисты угощают зрителей морковкой.
VI. Итог занятия.
Логопед: Ребята, Вам понравилась эта сказка? Как она называлась? Что больше всего Вам понравилось? Вечером расскажите эту сказку дома родителям, нарисуйте героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"
Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку "Репка"....
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»
Я провела театрализованную деятельность в средней группе. Программное оформление соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвяз...
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...
НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа
НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка - рябушечка"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе...