НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Я провела театрализованную деятельность в средней группе. Программное оформление соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, задачи сформулированы конкретно и соответствуют уровню развития детей. Занятие построено на основе накопленного опыта по разделу «Речевое развитие» и проведено в форме игры с показом драматизации сказки «Жихарка». При планировании занятия я использовала разнообразные методы и приемы: Словесный это - беседа, отгадывание загадок, поощрение, вопросы к детям; Наглядно – демонстрационный рассматривание иллюстраций сказок. Игровые приемы физкультминутка д/и. «Калейдоскоп сказок» д./ игра «Волшебный клубочек» Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, а также побуждала детей к активной речевой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети - артисты с желанием сыграли свою роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети – зрители старались быть доброжелательными, внимательными следили за ходом развития событий в сказке. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка. Я старалась быть для детей помощником, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла достижения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatral_sredniy_vozrast_zhiharka.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №8 « Родничок»
НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»»
Средняя группа «Жемчужинка»
Воспитатель 1 категории:
Гнутова Л. В.
г. Морозовск 2017 г
Цель. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы, совершенствовать диалогическую и связную речь. Драматизация детьми русской народной сказки «Жихарка».
Задачи:
Речевое развитие:
Продолжать учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; узнавать знакомые сказки по отдельным фразам и иллюстрациям, закрепить прозвище сказочных лесных зверей, вызвать желание у детей участвовать в драматизации произведения; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать память, внимание, воспитывать гуманные чувства (доброта отзывчивость, сопереживание любимым героям).
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Теремок», «Коза и семеро козлят», «Три медведя» и другие. Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот» Игры инсценировки, игры драматизации.
Материал и оборудование: Клубочек, маски для драматизации (петушок, кот, лиса), иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон, кассета с русской народной песней, лопата, ложки, блюдца с кружками, самовар, домик, нора лисы, печь, ружья.
Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Лиса крадет Жихарку из дома), игровые приемы (физкультминутка), д/ игра «Калейдоскоп сказок», д/игра «Волшебный клубочек».
Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький»
Ход занятия.
Д /игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный) Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.
Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне очень приятно, что вы так много знаете. А сейчас клубочек ты не много отдохни да на деток погляди. (стоит на подставке на столе)
Затем детям предлагается сесть на стулья.
д/игра «Калейдоскоп сказок»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А много сказок вы знаете? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках.
Слушайте внимательно.
1. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/
2. Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/
4. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/
5. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/
6. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/
7. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.
Воспитатель: хвалит детей и говорит что дети такие же сообразительные как Жихарка из сказки. Затем воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете угадать из какой это сказки эпизод. Воспитатель показывает карточки из сказок (колобок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Жихарка, Репка, три медведя). При ответах детей воспитатель использует слова «маленький», «удаленький» Ребята, а в сказках все лесные звери носят свое прозвище, я начну а вы продолжите: мышка – норушка, лягушка…. квакушка, зайчик…. побегайчик, лисичка…. сестричка, волк….зубами -щелк. А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадаетесь о ком идет речь : косолапый – медведь, косой – заяц, кумушка – лиса, патрикеевна - лиса, быстрые ноги, короткий хвост – заяц, топтыгин - медведь.
Физкультурная минутка: «Дружный круг»
Если вместе соберемся
Если за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Хлоп – хлоп!
Топ – топ!
Прыг – прыг!
Шлеп – шлеп!
Прогуляемся, пройдемся
Как лисички, медвежата
Как зайчата и мышата.
Затем детям предлагается сесть на стулья.
Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)
Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Жихарка, что и означает «удалец». Давайте мы с вами разыграем сценку из этой сказки. (Ответы детей)
Драматизация сказки
Входят Жихарка, Кот, Петух.
Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:
Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.
Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)
Лиса: Жихарка, выйди ко мне.
Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.
Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.
(Играет музыка русская народная)
Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.
Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!
(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)
Жихарка: Так ли я сел, Лиса?
Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?
Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!
(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)
Лиса: Ой, спасите, помогите!
Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!
(Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)
Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)
Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Дети вам понравилась сказка про Жихарку?
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, замечательные маленькие артисты. Ой, кто-то меня зовет? Волшебный клубочек, он хочет сказать вам (слушаю, что мне говорит клубочек на ушко), Что вы самые хорошие дети, много знаете сказок, умеете определять по картинкам сказки и даже не забыли прозвище лесных зверей. Клубочек дарит вам новую книгу сказки и вы все вместе рассмотрите картинки и прочтете новые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект оод по речевому развитию на тему:"Наши любимые сказки " в средней группе.
Конспект оод по речевому развитию на тему: " Наши любимые сказки". Дети отправляются вместе с воспитателем в литературную гостиную.Проводится интересная игра-викторина "Наши лю...
Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
ЗадачиОбучающие:- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...
Конспект по развитию речи "Театрализация русской народной сказки "Жихарка" в средней группе
Конспект по развитию речи "Театрализация русской народной сказки "Жихарка" в средней группе...
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...