Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено
Задачи:
- Формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету.
- Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
- Обогащать словарь детей словами: миска, активизировать в речи детей слова — клевать, сыпать.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к домашним птицам, заботливое к ним отношение.
Материал:
Картина: «Подрастают цыплята», игрушка курочка, петушок, маска курочки ,цыплят, мнемотаблица по песенке «Курочка – рябушечка», мнемотаблица «Обобщение», мягкие модули, диск с записью с голосами петуха, курицы и цыплят.
Ход:
Организационный момент.
-Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.
(Дети становятся в круг) Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, вы любите ездить в гости? А на чём можно поехать? (На машине, на самолёте, на поезде).
Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете позже.
Скажите, пожалуйста, а когда мы идём в гости ,что мы берём для хозяев? (Гостинцы)Правильно, я прихватила с собой корзиночку с гостинцами.А поедем мы с вами на поезде. Вагончики цепляются, даём гудок ту-ту, едем.
Чу-чу-чу я на поезде лечу
Чо-чо -чо дует ветер нам в плечо.
-Стоп, вот мы и приехали, (домик из мягких модулей) посмотрите крыша какого цвета, какую геометрическую фигуру напоминает? Что нужно сделать?(Постучаться) (Слышен голос ку-ка-ре-ку!) Это Петя-петушок. (В окне появляется петушок)Это хозяин дома. Поприветствуем его, расскажем стихотворение «Петушиная семья»(пальчиковая гимнастика).А с кем живёт петушок? (Курочка)
Пока мы ждём её, поиграем в игру «Наоборот»
Слон большой,а мышка .. маленькая.
Папа молодой, а дедушка … старый.
Дорога широкая, а тропинка…. узкая.
Мама далеко, а петушок …. близко.
(Слышется кудахтание курицы)
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»
(Картинка – куры белые,пёстрые, чёрные)
— А какие цветом бывают курочки? (красные,белые,пёстрые)
-Вот какие красивые. Что на голове у неё? ( красный гребешок).Клюв какой? Глазки какие? А как вы думаете,кто их них является хозяйкой дома? Про нашу такую курочку даже есть песенка. Хотите послушать?
— Курочка — рябушечка.
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цы пляток поить.
- Курочка — рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи — пи — пи – пи!
Понравилась песенка? Как обращаются к курочке? Почему? Пестреньких кур иногда называют ласково — рябушечка. Куда она пошла? А зачем ей водичка?
Перед вами помощница таблица (мнемотаблица). Повтор по таблице песенки. А теперь поиграем. Яна будет курочка — рябушечка (одеваю маску курочки).Мы будем задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза). (Раздаётся писк цыплят)
Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята»
-Кто это, чьи голоса мы слышим? (Цыплят)
- А вот этой курочке не надо ходить за водичкой (показываю картину).
- Как вы думаете почему?
- Что делают дети? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
- Посмотрите, девочка в каком платье?
- Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
(хоровые и индивидуальные ответы)
- Где она берет зернышки? (в мисочке).
- Мне кажется, девочка не только кормит, но и что — то говорит цыпляткам, которые не хотят есть, что она говорит? (Цып-цып)
- А мальчик во что одет, что он делает? (кормит цыплят, смотрит на цыплят).
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
- А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
- Посмотрите,а один цыплёнок куда забрался? (на курицу)А этот где стоит (впереди,сзади)
- Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? ( кусты, берёза, ёлка)
- Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
Сейчас мы с вами составим рассказ по этой картине:
Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып — цып», — позвали они.И к ним прибежали курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка и мальчик насыпали зернышек на землю и в большую тарелку.)
Ребята, а где наши гостинцы, что это? (Зёрнышки)Давайте посыпем на поднос ,приготовим сюрприз для цыпляток.(Сыпят зерно на поднос.)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
- Вывод(работа по мнемотаблице).
Где живёт курочка? (живёт у людей в курятнике, питается зёрнышками, выводит цыплят, несёт яйца- домашние птицы).
Садимся на поезд едем в группу. Вагончики цепляются, даём гудок ту-ту, едем.
Чу-чу-чу я на поезде лечу
Чо-чо -чо дует ветер нам в плечо.
Рефлексия
Итог :Ребята, вам понравилось наше путешествие! Что нового узнали? И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы!