Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №95» г. Воронеж
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Драматизация русской народной сказки «Репка»
Воспитатель:
Азарова И.П.
Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка».
Цель: Вспомнить вместе с детьми прочитанные сказки. Учить детей рассказывать сказку «Репка» эмоционально, с элементами драматизации, используя настольный театр. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Учить детей драматизировать сказку «Репка». Воспитывать любовь к сказкам, умение слушать друг друга, совместно работать. Вспомнить вежливые слова.
Материал: иллюстрации к сказкам, маски к сказке «Репка», билеты в театр, лопатка, лейка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
- А куда можно отправиться в путешествие? (Ответы детей - в лес, на речку, в парк, на море, в другой город).
- Но сегодня мы с вами отправимся не в обычное путешествие, а в сказку.
Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, узнайте нас! (Показываю детям большую книгу сказок.)
- Ребята, сказки просят, чтобы мы их узнали. Хотите? Тогда слушайте внимательно.
- Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке...
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок).
- Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... (Петушок - золотой гребешок).
- Ребята, а в какой русской народной сказке девочка говорила:
- Высоко сижу, далеко гляжу,
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
- Круглый бок, Желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Что же это... (Репка). (Показываю репку детям).
- Посмотрите, ребята, какая репка. На что похожа репка по цвету?
(Ответы детей - на солнце, цыпленка, апельсин, масло).
- А по форме? (на мячик, колобка, солнце, шарик).
- А по вкусу? (на мед, сахар, конфеты).
- А что еще есть у репки? (Ответы детей - хвостик зеленого цвета).
- А кого еще есть хвостик? (кошки, мышки, собаки).
Молодцы, ребята, а хотите мы с вами сейчас сами попробуем придумать загадку про репку?
Круглая, как мяч,
Сладкая, как мед,
Желтая, как масло,
С хвостиком, да не мышь, (репка).
- Ребята, а вы помните сказку про репку? Хотите ее рассказать вместе
со мной? (Дети по очереди, вместе с воспитателем, рассказывают
сказку, одновременно выставляя персонажей настольного театра).
- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А сейчас вы хотите
стать артистами? (Ответы детей). Давайте распределим роли, оденем
маски, выберем рассказчика и сами покажем сказку. (Одеваю детям
маски, они возвращаются на свои места).
- Театр открывается! К началу все готово! Билеты продаются за
вежливое слово!
- Ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте их вспомним. Выбираю
билетера. Дети по очереди подходят к билетеру, называют вежливое
слово и получают билет в театр, возвращаются на свои места. (Ответы
детей: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро,
добрый день, добрый вечер, благодарю, доброй ночи, простите,
извините).
- Вот, молодцы, сколько вежливых слов вы знаете. Вы все получили
билеты в театр и наше представление начинается. Ребенок - рассказчик
начинает сказку.
После драматизации поблагодарить детей за представление, снять маски. Дети занимают свои места.
- Ребята, а как вы думаете, почему дед не смог один вытащить репку?
(Ответы детей).
- А когда пришли ему на помощь бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
они смогли репку вытащить?
- А почему? (Ответы детей: они тянули репку дружно, все вместе,
помогали друг другу).
- Правильно, ребята, вот и вы должны дружить, помогать друг другу,
уступать, не ссорится, быть добрыми и вежливыми и тогда мы с вами
сможем справиться с любыми трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Пословицы о труде, игра " Золотые ворота"....
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе...
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40 Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де...
Конспект занятия "Русский народный костюм"
ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект НОД "Русские народные колыбельные песенки. Баю-баю, баиньки"
Познакомить детей с жанром потешки....