Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Азарова Инна Петровна

Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку  "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №95» г. Воронеж

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Драматизация русской народной сказки «Репка»

Воспитатель:

Азарова И.П.

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель: Вспомнить вместе с детьми прочитанные сказки. Учить детей рассказывать сказку «Репка» эмоционально, с элементами драматизации, используя настольный театр. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Учить детей драматизировать сказку «Репка». Воспитывать любовь к сказкам, умение слушать друг друга, совместно работать. Вспомнить вежливые слова.

Материал: иллюстрации к сказкам, маски к сказке «Репка», билеты в театр, лопатка, лейка.

Ход занятия: 

Дети сидят полукругом на ковре.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- А куда можно отправиться в путешествие? (Ответы детей - в лес, на речку, в парк, на море, в другой город).

- Но сегодня мы с вами отправимся не в обычное путешествие, а в сказку.

Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, узнайте нас! (Показываю детям большую книгу сказок.)

- Ребята, сказки просят, чтобы мы их узнали. Хотите? Тогда слушайте внимательно.

  1.  Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке...

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок).

  1. Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... (Петушок - золотой гребешок).

- Ребята, а в какой русской народной сказке девочка говорила:

  1. Высоко сижу, далеко гляжу,

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

  1. Круглый бок, Желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Что же это... (Репка). (Показываю репку детям).

-        Посмотрите, ребята, какая репка. На что похожа репка по цвету?

(Ответы детей - на солнце, цыпленка, апельсин, масло).

-        А по форме? (на мячик, колобка, солнце, шарик).

-        А по вкусу? (на мед, сахар, конфеты).

-        А что еще есть у репки? (Ответы детей - хвостик зеленого цвета).

-        А кого еще есть хвостик? (кошки, мышки, собаки).

Молодцы, ребята, а хотите мы с вами сейчас сами попробуем придумать загадку про репку?

Круглая, как мяч,

Сладкая, как мед,

Желтая, как масло,

С хвостиком, да не мышь, (репка).

-        Ребята, а вы помните сказку про репку? Хотите ее рассказать вместе

со мной? (Дети по очереди, вместе с воспитателем, рассказывают

сказку, одновременно выставляя персонажей настольного театра).

-        Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А сейчас вы хотите

стать артистами? (Ответы детей). Давайте распределим роли, оденем

маски, выберем рассказчика и сами покажем сказку. (Одеваю детям

маски, они возвращаются на свои места).

-        Театр открывается! К началу все готово! Билеты продаются за

вежливое слово!

-        Ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте их вспомним. Выбираю

билетера. Дети по очереди подходят к билетеру, называют вежливое

слово и получают билет в театр, возвращаются на свои места. (Ответы

детей: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро,

добрый день, добрый вечер, благодарю, доброй ночи, простите,

извините).

-        Вот, молодцы, сколько вежливых слов вы знаете. Вы все получили

билеты в театр и наше представление начинается. Ребенок - рассказчик

начинает сказку.

После драматизации поблагодарить детей за представление, снять маски. Дети занимают свои места.

-        Ребята, а как вы думаете, почему дед не смог один вытащить репку?

(Ответы детей).

-        А когда пришли ему на помощь бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

они смогли репку вытащить?

-        А почему? (Ответы детей: они тянули репку дружно, все вместе,

помогали друг другу).

-        Правильно, ребята, вот и вы должны дружить, помогать друг другу,

уступать, не ссорится, быть добрыми и вежливыми и тогда мы с вами

сможем справиться с любыми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Пословицы  о  труде,  игра  " Золотые  ворота"....

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки»   в подготовительной к школе группе...

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40  Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де...

Конспект занятия "Русский народный костюм"

ОО "Художественно-эстетическое развитие"...