НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД Развитие речи
«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: предлагают варианты
Воспитатель показывает, что находится в корзинке.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?
Дети: здороваться, угощать
Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.
Как ласково назвать курочку Рябу?
Дети: курочка-рябушечка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Дети: цыплята
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи
3. Основной этап.
Воспитатель: а я знаю одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка», а поможет мне в этом кукла Настенька (берет куклу и курочку, и читает потешку 2 раза.)
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель: понравилась вам потешка?
Дети: да
Воспитатель проводит беседу по тексту
Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)
Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.
Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?
Дети: на речку за водой
Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?
Дети: поить цыплят
Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.
Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.
Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)
Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?
Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
- А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
- Как вы думаете почему?
- Что делают дети?
- Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
- Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
- Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
(хоровые и индивидуальные ответы)
- Где она берет зернышки? (в красной мисочке).
- А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
- Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
- Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
- Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
- Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
- Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
- А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
- Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
- Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)
- Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
- А что пьют цыплятки?
- Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
- Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
- Послушайте сейчас рассказ по этой картине:
Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»
Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Что делала курочка? (Ответы детей).
Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....
Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Хозяйка кормит курицу с цыплятами»
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...
Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассмотрение сюжетной картины «Подрастают цыплятки»
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы....
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...