Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка - рябушечка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_kurochka_ryabushechka.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и драматизация русской народной песенки

                             "Курочка - рябушечка"

Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-

рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и 

рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи:

1.Учить слушать текст потешки, запоминать и повторять отдельные фразы.

2.Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3.Воспитывать интерес к художественному слову.

4.Учить детей ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. 

Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание 

наименований частей тела.

5.Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в 

звукоподражательных словах.

6.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира – домашним 

животным. Воспитывать доброжелательное общение.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание 

иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая

гимнастика, подвижные словесные игры.

Материалы: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая), маска курочки, 

картина «Дети кормят курицу и цыплят»,карточки животных и их  детёнышей.

 Ход НОД: 

Организационный момент

Раздается стук в дверь. 

Вос-ль: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, 

кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит 

курочка. Педагог обращается к детям: «Кто это тут спрятался? Хотите  узнать

кто?

II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка -

рябушечка»

 А кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу,

Похвалиться ...  (Курица).

Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный 

гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые,

красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - 

рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. 

Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Таня будет 

курочка - рябушечка (надеваю  маску курочки). Я буду задавать курочке 

вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

                                 

Что делают дети? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.

Посмотрите,  девочка в каком  платьице? (в красном, с красным бантом).

Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

Где она берет зернышки? (в  мисочке).

А вот мальчик в синем костюме, что он делает? (тоже кормит  цыплят).

Мне кажется, мальчик не только кормит, но и что - то говорит цыпляткам, 

которые не хотят есть.

Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).

Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»

Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая,  пестрая, клюёт 

зерна).

А цыплята  какие? (жёлтенькие, маленькие, хорошенькие, пушистые 

комочки, так и хочется их потрогать).

Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).

Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не 

заметили? (дом, кусты, берёзки)

Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят?(крошками, 

червяками, кашей, свежей травой).

А что пьют цыплятки?

Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)

Посмотрите на картину, какое время года здесь изображено, холодно детям 

или тепло, (лето,  тепло, дети раздеты).

Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама стану курицей – вашей мамой? (Воспитатель надевает  маски на детей). Давайте поиграем с вами в игру.

(Дети выполняют имитационные движения)

Физминутка.

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

 (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, 

домашние птицы).

Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у 

кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей).

Рефлексия

Восп-ль: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка  какая? (Восп-ль помогает, если дети затрудняются с ответом).

Как курочка зовет своих деток? (Ответы детей).

Как цыплята просят пить? (Ответы детей).

Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - 

рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу

и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали 

мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке 

понравилось, как вы работали. Молодцы! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»

Я провела театрализованную деятельность  в средней  группе. Программное оформление  соответствуют возрастным особенностям  детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвяз...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...

Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...