«Зима. Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Меньшакова Е.А.

 

«Зима. Дикие животные». (1)

Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе

Воспитатель  Меньшакова Е.А.

Цели:

-расширять представление  детей  о зиме, диких животных; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).

-развивать умение следить за рассказом воспитателя, добавлять слова и заканчивать фразы; способствовать проявлению активности на занятии.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.74 КБ
Файл zima.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

«Зима. Дикие животные». (1)

Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе

Воспитатель  Меньшакова Е.А.

Цели:

-расширять представление  детей  о зиме, диких животных; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).

-развивать умение следить за рассказом воспитателя, добавлять слова и заканчивать фразы; способствовать проявлению активности на занятии.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

Ход занятия:  

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям.

Какое сейчас время года? ( зима).  Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

- Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала нужно потеплее одеться..

физминутка «Одеваемся прогулку»

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик И еще платок  (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

-Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес.Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики) .

 Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №2) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №3) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд №4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

(слайд №5) – По снегу можно кататься на (санках) … на (лыжах)

(слайд №6) - Смотрите,  пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки. (Музыка «Вальс снежинок)

Снежинки пуховые, веселые живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром!

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

(Слайд № 8) По сугробам, по тропинкам по лесу гулять пойдем и зимующих зверюшек мы в лесу найдем.

-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.

- Послушайте загадку :Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.(заяц)

Посмотрите кто это там под кустом спрятался?

(Слайд №8) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, поиграем мы сейчас. Мы с тобой поиграем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал, зайка прг и ускакал. (Дети прячутся).

(Слайд № 9) – картинка зимы. Пока дети играли.

Молодцы ребята присаживайтесь.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался? ( ответы детей)

 Послушайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка.Хвост пушистый – краса! А зовут ее ….  (Лиса)  (Слайд №10)  

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый.

 -Где лиса живёт? (в норе) (шелчек)

- Но и ей пора отправляться на охоту.

(Слайд № 11) – Зима

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). (Слайд № 12) как называется жилище у волка (логово) (шелчек )

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу. Посмотрите какой большой сугроб. А может это не сугроб?» (Слайд № 13)  

 Послушайте загадку: Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед, может громко зареветь.А зовут его…  (Медведь)

 -Мы можем медьведя увидеть в зимнем лесу? Почему?Да  мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога) . (Слайд № 14)

Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег

И на елке снег, снег и под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь! Тише, тише нешуметь!

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

 (Слайд № 15) зима

- Ребята,  кто ещё живет в зимнем лесу на дереве?

 Маленький, рыжий зверек По веткам прыг-скок?  (Белка) (Слайд № 16)  Что любит белочка? (шишки, орешки) (шелчек)

- Как домик у белочки называется? (дупло) (Слайд № 17)  

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

(Слайд № 18) - Зима

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

(Слайд № 19) –Детский сад.

V. Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика,волка, медведя). Кто где живёт?  

Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зима. Дикие животные Подготовила: Меньшакова Е.А. МДОУ Детский сад «Рябинушка », корпус 2 2015 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...