НОД с участием родителей "Имена, имена"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_uchastiem_roditeley.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с участием родителей: Имена, имена
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество
Цель: дать детям сведения о том, что означают их имена; знакомить с колыбельными песнями, потешками, пестушками; воспитание любви к ближним, вовлечь родителей педагогический процесс ДОУ
Персонаж: Домовой
Родители: рассказ об имени ребёнка, пение колыбельной, рассказывание потешек, пестушек
Ход НОД
1. Загадка: Без чего человек не может жить? (без имени)
Зачем человеку имя?
Ребята, откуда у вас имена появились? (назвали мамы, папы)
Ваши мамы расскажут нам, как и почему дали вам такие имена, с кем советовались, что означает данное имя, какие колыбельные песни пели, как потешали вас в младенчестве.
Рассказы родителей. (Представиться по имени и чья мама)
Мама Кости Г.: Бабушки дали имя по- старинному обычаю. Замесили тесто. Из теста на поднос ставим 3 хлеба, загадываем 3 имени, прищипываем верхушки. Ставим в печку. Который хлеб будет пышнее, то имя и даётся ребёнку. В нашем случае это Костя.
-А какую колыбельную пели своему сыну?
-Баю – баюшки- баю.
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок и потащит во лесок.
К нам волчок не ходи, нашу детку не буди.
2.Появляется Домовой.
-Сижу, лежу под диваном, дышу пылью, а меня никто не зовёт, а я без имени живу.
-Ты кто?
-Я домовой, у вас тут живу.
В-ль: пойдём, поговорим с тобой об именах. Что означают имена девочек.
Рассказывают мамы.
Настя - имя из русской сказки. Означает Воскресение (возвращение к жизни)
Домовой: Мне нравится это имя. Наверное, я Настя.
Даша – Дарья, от имени персидского царя Дария – Победительница.
Дарина – от имени персидского царя Дария – побеждающая, сильная.
Инна – ласково Нюся, Иннуся – упрямая.
Полина – Полюшка, названа в честь бога Аполлона (бог солнца, покровитель искусств, бог предсказаний)
Имя мальчиков.
Егор – греч. «земледелец», он очень упрямый.
Костя – лат. Твёрдый, постоянный, добросовестный, ответственный, обладает хитростью и упрямством.
Никита – греч. Победитель, целеустремлённый, эгоистичный, не принимает командования над собой, упрям, настойчив, ранимый.
Домовой: может я Никита? Я без имени, нет ни мамы, ни бабушки.
В-ль: ребята, давайте придумаем имя Домовому. Только нужно придумать старинное имя, он ведь живёт много лет.
-Кузя, кузьма.
Домовой: ой. Мне нравится это имя.
В-ль: чтоб тебе ещё приятней было мы назовём на каждую букву твоего имени красивые определения.
К – красивый
У- улыбчивый
З-забавный, заботливый
Я- яркий
Домовой:Ой,как я рад.(обнимает детей)
3.Игра в кругу вместе с Домовым. Назвать имена детей по кругу, передавая игрушку, ласково. (участвуют и родители)
4. Игра «Весёлый бубен» в кругу. Передавая бубен, рассказать потешки, пестушки.
Пестушки – это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни. Проснувшегося ребёнка, когда он потягивается, гладят, приговаривают.
Потешки – это песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками.
(«Ладушки», «Сорока»)
5.В-ль: Каждому при рождении дают свидетельство, где пишут фамилию, имя, отчество.
Дети называют свои фамилии, имя, отчество.
Домовой: имя есть, нет ни фамилии, ни отчества.
В-ль: Ребята, давайте придумаем фамилию и отчество Кузе. Наш садик называется «Радуга». По названию садика назовём его Радугин, а отчество по фамилии писателя, придумавшего домовёнка Кузю – Татьяна Александрова. Он будет Радугин Кузьма Александрович.
Пишем на бумагу фамилию, имя, отчество. Чтобы было красивее, давайте украсим смайликами.
Рисуем коллективно фломастерами. Вручаем Домовому. Он прощается с ребятами и уходит. (Пойду, покажу своим приятелям)
В-ль: ребята, ваши родители вас любят уже за то, что вы есть, и будут любить вас всегда, несмотря ни на что, ленитесь, или кого –то обижаете, не учитесь. И вы старайтесь не огорчать их плохими поступками.
Рефлексия. Понравилось вам сегодня занятие? Что нового узнали? Кто запомнил, что означает его имя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
Беседа на тему " Что такое дружба"...
Квест по финансовой грамотности "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Формирование основ финансовой грамотности...
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут"
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие а...