НОД с участием родителей "Имена, имена"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_uchastiem_roditeley.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с участием родителей:      Имена, имена

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество

Цель: дать детям сведения о том, что означают их имена; знакомить с колыбельными песнями, потешками, пестушками; воспитание любви к ближним, вовлечь родителей  педагогический процесс ДОУ

Персонаж: Домовой

Родители: рассказ об имени ребёнка, пение колыбельной, рассказывание потешек, пестушек

Ход НОД

1. Загадка: Без чего человек не может жить? (без имени)

Зачем человеку имя?

Ребята, откуда у вас имена появились? (назвали мамы, папы)

Ваши мамы расскажут нам, как и почему дали вам такие имена, с кем советовались, что означает  данное имя, какие колыбельные песни пели, как потешали вас в младенчестве.

Рассказы родителей. (Представиться по имени и чья мама)

 Мама Кости Г.: Бабушки дали имя по- старинному обычаю. Замесили тесто. Из теста на поднос ставим 3 хлеба, загадываем 3  имени, прищипываем верхушки. Ставим в  печку. Который хлеб будет пышнее, то имя и даётся ребёнку. В нашем случае это Костя.

-А какую колыбельную пели своему сыну?

-Баю – баюшки- баю.

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок и потащит во лесок.

 К нам волчок не ходи, нашу детку не буди.

2.Появляется Домовой.

-Сижу, лежу под диваном, дышу пылью, а меня никто не зовёт, а я без имени живу.

-Ты кто?

-Я домовой, у вас тут живу.

В-ль: пойдём, поговорим с тобой об именах. Что означают имена девочек.

Рассказывают мамы.

Настя  - имя из русской сказки. Означает Воскресение (возвращение к жизни)

Домовой: Мне нравится это имя. Наверное, я Настя.

Даша – Дарья, от имени персидского царя Дария – Победительница.

Дарина – от имени персидского царя Дария – побеждающая, сильная.

Инна – ласково Нюся, Иннуся – упрямая.

Полина – Полюшка, названа в честь бога Аполлона (бог солнца, покровитель искусств, бог предсказаний)

Имя мальчиков.

Егор – греч. «земледелец», он очень упрямый.

Костя – лат. Твёрдый, постоянный, добросовестный, ответственный, обладает хитростью и упрямством.

Никита – греч. Победитель, целеустремлённый, эгоистичный,  не принимает командования над собой, упрям, настойчив, ранимый.

Домовой: может я Никита? Я без имени, нет ни мамы, ни бабушки.

 В-ль: ребята, давайте придумаем имя Домовому. Только нужно придумать старинное имя, он ведь живёт много лет.

-Кузя, кузьма.

Домовой: ой. Мне нравится это имя.

В-ль: чтоб тебе ещё приятней было мы назовём на каждую букву твоего имени красивые определения.

К – красивый

У- улыбчивый

З-забавный, заботливый

Я- яркий

Домовой:Ой,как я рад.(обнимает детей)

3.Игра в кругу вместе с Домовым. Назвать имена детей по кругу, передавая игрушку, ласково. (участвуют и  родители)

4. Игра «Весёлый бубен» в кругу. Передавая бубен, рассказать потешки, пестушки.

Пестушки – это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни. Проснувшегося ребёнка, когда он потягивается, гладят, приговаривают.

Потешки – это песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками.

(«Ладушки», «Сорока»)

5.В-ль: Каждому при рождении дают свидетельство, где пишут фамилию, имя, отчество.

Дети называют свои фамилии, имя, отчество.

Домовой: имя есть, нет ни фамилии, ни отчества.

В-ль: Ребята, давайте придумаем фамилию и отчество Кузе. Наш садик называется «Радуга». По названию садика назовём его Радугин, а отчество по фамилии писателя, придумавшего домовёнка Кузю – Татьяна Александрова. Он будет Радугин Кузьма Александрович.

Пишем на бумагу фамилию, имя, отчество. Чтобы было красивее, давайте украсим смайликами.

Рисуем коллективно фломастерами. Вручаем Домовому. Он прощается с ребятами и уходит. (Пойду, покажу своим приятелям)

В-ль: ребята, ваши родители вас любят  уже за то, что вы есть, и будут любить вас всегда, несмотря ни на что, ленитесь, или кого –то обижаете, не учитесь. И вы старайтесь не огорчать их плохими поступками.

Рефлексия. Понравилось вам сегодня занятие? Что нового узнали? Кто запомнил, что означает его имя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.

Беседа на тему " Что такое дружба"...

Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут"

Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие а...