конспект занятия в старшей группе наши имена
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Можарова Галина Валентиновна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»

ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом « Свидетельство о рождении». Воспитывать уважение друг к другу, окружающим.

СЛОВАРЬ: Свидетельство о рождении.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, колокольчик, кассета, свидетельство о рождении, мяч.

Доброе утро, мои хорошие. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и получить самые яркие  впечатления от увиденного.

Сейчас я вам расскажу один случай, который произошёл в одном магазине. Читает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского: Однажды в магазин « Овощи фрукты» из далёкой южной страны привезли много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не было, зато на дне его спит какой- то толстый пушистый зверёк. Продавец вытащил его из ящика и поставил на прилавок. Зверёк секунду постоял, а потом -чебурах! И упал с прилавка на стул, а со стула на пол. Фу ты, чебурашка какой? Сказал продавец. Зверёк открыл глаза и огляделся. – Ты кто? -спросил его продавец. – НЕ знаю. - А как тебя зовут? -    - НЕ знаю….- Ну ладно!  Тогда я тебя буду звать Чебурашка. Так у Чебурашки появилось имя. И у каждого человека есть своё имя.

Затем дети отвечают на вопросы:

1.     Бывают ли люди, у которых нет имён? И у каждого из вас есть своё имя.

2.     Зачем оно вам?

3.     Зачем люди дают друг другу имена? Люди дают имена что бы отличать одного человека от другого.

А сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим загадочную страну имён. Так вот сегодня мы поближе познакомимся с вашими именами. В страну имён мы отправимся на необычном  паровозе.

1.     Игра « Паровозик с именем

2.     Игра « Поём имя».

3.     Игра « Колокольчик»

4.     Игра « Ласковое имя»

Вос – ль: Отлично справились с заданиями и теперь смотрите, что я вам сейчас покажу. Этот лист бумаги, что у меня в руках, документ, и называется « Свидетельство о рождении». Сюда записывают Фамилию, имя новорождённого, дату рождения. Фамилию, имя ,отчество родителей.

 ИТОГ: Мы с вами побывали в сказочной стране имён. Понравилось  вам путешествие  по стране имён. (ответ).

Что вам понравилось на занятии?

И что вам не понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

конспект занятия в старшей группе "Наша армия родная"

Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и за...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....

Конспект занятия в старшей группе: «Наше здоровье - как его сберечь? »

Цель занятия: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать си...


 

Комментарии

Берюхова Елена Васильевна

Материал интересный, живой, познавательный. Желательно бы подробно расписать ход игр или указать источник с описанием, если возможно. Спасибо.