конспект занятия в старшей группе наши имена
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»
ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом « Свидетельство о рождении». Воспитывать уважение друг к другу, окружающим.
СЛОВАРЬ: Свидетельство о рождении.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, колокольчик, кассета, свидетельство о рождении, мяч.
Доброе утро, мои хорошие. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и получить самые яркие впечатления от увиденного.
Сейчас я вам расскажу один случай, который произошёл в одном магазине. Читает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского: Однажды в магазин « Овощи фрукты» из далёкой южной страны привезли много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не было, зато на дне его спит какой- то толстый пушистый зверёк. Продавец вытащил его из ящика и поставил на прилавок. Зверёк секунду постоял, а потом -чебурах! И упал с прилавка на стул, а со стула на пол. Фу ты, чебурашка какой? Сказал продавец. Зверёк открыл глаза и огляделся. – Ты кто? -спросил его продавец. – НЕ знаю. - А как тебя зовут? - - НЕ знаю….- Ну ладно! Тогда я тебя буду звать Чебурашка. Так у Чебурашки появилось имя. И у каждого человека есть своё имя.
Затем дети отвечают на вопросы:
1. Бывают ли люди, у которых нет имён? И у каждого из вас есть своё имя.
2. Зачем оно вам?
3. Зачем люди дают друг другу имена? Люди дают имена что бы отличать одного человека от другого.
А сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим загадочную страну имён. Так вот сегодня мы поближе познакомимся с вашими именами. В страну имён мы отправимся на необычном паровозе.
1. Игра « Паровозик с именем
2. Игра « Поём имя».
3. Игра « Колокольчик»
4. Игра « Ласковое имя»
Вос – ль: Отлично справились с заданиями и теперь смотрите, что я вам сейчас покажу. Этот лист бумаги, что у меня в руках, документ, и называется « Свидетельство о рождении». Сюда записывают Фамилию, имя новорождённого, дату рождения. Фамилию, имя ,отчество родителей.
ИТОГ: Мы с вами побывали в сказочной стране имён. Понравилось вам путешествие по стране имён. (ответ).
Что вам понравилось на занятии?
И что вам не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
конспект занятия в старшей группе "Наша армия родная"
Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и за...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....
Конспект занятия в старшей группе: «Наше здоровье - как его сберечь? »
Цель занятия: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать си...
Комментарии
Материал интересный, живой,
Материал интересный, живой, познавательный. Желательно бы подробно расписать ход игр или указать источник с описанием, если возможно. Спасибо.