Квест по финансовой грамотности "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ne_imey_sto_rubley_a_imey_sto_druzey.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Способствовать овладению детьми экономическими и финансовыми понятиями;
• Помочь детям в игровой занимательной форме усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
• Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
• Способствовать развитию познавательной активности, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
• Стимулировать активность, инициативность и самостоятельность.
• Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, доброту и милосердие, формировать умение решать конфликты;
Материалы и пособия: Аудиозапись «Звонок по ватсапу», ноутбук с экраном, монеты, презентация: «Задания Банкира», настольная авторская игра «Доходы и расходы», банкомат.
Сценарий
Воспитатель – (Звучит звонок по ватсап) Ребята, вы слышите этот звук? Кто – то хочет с вами пообщаться! Послушаем?
-Слайд 1 – Дядя Федор: Добрый день, ребята! У нас в Простоквашино неприятности. Заболел Шарик, набегался без обуви по холодным осенним лужам. Доктор выписал лекарства. Матроскин сбегал в аптеку, но лекарства не дают, просят оплатить чек.
-Слайд 2 – Чек на пять монет.
-Слайд 1 – Д. Федор: У нас нет денег, и я не знаю где их взять.
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что такое деньги?
–Ответы детей
Воспитатель – А где их можно взять?
–Ответы детей
-Воспитатель – Замечательно! Вы многое знаете про деньги. Тогда решайте хотите помочь жителям Простоквашино ?
–Ответы детей
-Слайд 1 – Д. Федор: Спасибо, ребята, Я надеюсь, что у вас все получится!
-Воспитатель – Значит, вы решили заработать деньги, чтобы оплатить лекарства для Шарика. Я тоже хочу помочь. У меня есть знакомый Банкир, которому нужны помощники, чтобы разобраться в финансовых делах.
-Вы готовы? Отлично! В добрый путь!
-Воспитатель набирает номер Банкира.
-Слайд 3 – (Звучит звонок по ватсап) Банкир: Алло! Я вас слушаю! Здравствуйте ребята!
-Воспитатель – Здравствуйте, уважаемый Банкир! Помогите нашим ребятам заработать деньги.
-Слайд 3 – Банкир: Хорошо, предлагаю вам работу помощников банкира.
Сначала узнаю, как вы разбираетесь в финансовых делах. Отгадайте мои загадки. За каждую отгадку получите зарплату. Слушайте внимательно:
Загадки:
1. Всё, что в мире продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
3. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким… (доход)
4. Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
5. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
6. Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату)
За отгадку дети получают сектор(1/6) круга. Получив все части дети догадываются, что если их сложить, то получится одна целая монета.
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хватит на лекарства? Сколько еще надо заработать?
–Ответы детей
-Слайд 3 – Банкир: Быстро вы справились с первым заданием, слушайте следующее: Вам нужно привести в порядок бухгалтерию банка. Слева доходы, справа расходы. Приступайте.
Дети распределяют карточки с соответствующими картинками на столе.
-Слайд 3 – Банкир: Получайте зарплату. (Появляется 2-я монета)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
– Ответы детей
-Воспитатель: Верно, тратить надо меньше, чем зарабатываешь, расходов должно быть меньше, чем доходов. Потому что, может денег не хватить на расходы. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо разбираетесь в финансовых делах.
-Слайд 3 – Банкир: А теперь внимательно смотрите на экран, когда увидите то, что можно купить - топайте, если нельзя – хлопайте.
На экране картинки: Дом, конфеты, воздух, книга, семья, цветы, одежда, солнце, молоко, здоровье, самолет, планета, лекарства, смех, стол, человек, велосипед.
-Слайд 3 – Банкир: Отлично поработали, вот вам следующая выплата. (Появляется 3-я монета).
-Воспитатель: Ребята, у вас уже 3 монеты. Сколько еще осталось заработать?
– Ответы детей
-Слайд 3 – Банкир: Уважаемые помощники, Прошу вас прорекламировать два товара нашей компании. Супер-кукла для девочек и супер-автомобиль для мальчиков. Желаю удачи!
Дети придумывают рекламу игрушек. Решают, кто будет ее озвучивать.
-Слайд 3 – Банкир: Спасибо! Ваша реклама поможет увеличить продажи нашей продукции! Вот оплата вашего труда. (Появляются 4-я и 5-я монеты).
-Слайд 2 – Чек на пять монет.
-Воспитатель: Ребята, Кажется, у вас получилось заработать деньги. Проверьте, все ли верно.
– Ответы детей
-Слайд 3 – Банкир: Кстати, уважаемые помощники, у вас есть 5 монет, а у нас сегодня акция «Крутейший конструктор за 5 монет!» Приобретайте прямо сейчас – завтра будет дороже!
-Высказывания детей.
-Воспитатель: Ребята, эти деньги заработали вы и у вас есть полное право ими распоряжаться. Вам нужно решить: приобрести для себя конструктор или заплатить за лекарства для больного Шарика. Это ваш выбор!
– Высказывания детей.
-Слайд 3 – Банкир: Какое решение вы приняли? Почему?
– Ответ детей.
-Воспитатель: Ребята, я горжусь вами! Вы хорошо занимаетесь на занятиях и поэтому много знаете. И сегодня эти знания вам пригодились. Но самое главное – вы добрые и милосердные!
-Слайд 3 – Банкир: Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и у меня для вас есть бонус. Посмотрите на экран. Сможете отгадать зашифрованную русскую пословицу?
-Слайд 4 – шифр «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
– Ответы детей.
-Слайд 3 – Банкир: Верно! А вы настоящие друзья! А вот и ваш бонус! (звон монет) У воспитателя появляется прозрачный бокс с шоколадными монетками.
-Дети благодарят Банкира и прощаются.
-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам перевести деньги через банкомат на счет дяди Федора. А потом можно и угощение попробовать! Переводят деньги через банкомат в Центре Финансовой грамотности. Накрывают стол и пьют чай с шоколадными монетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Квест - игра: Финансовая школа.
Игра -занятие...
Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
Беседа на тему " Что такое дружба"...
Конспект по финансовой грамотности «Без копейки рубль щербатый» в старшей группе
Конспект по финансовой грамотности...
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут"
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие а...