Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа на тему " Что такое дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей. | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о дружбе в старшей группе
Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
Задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материалы: используется презентация к занятию, игрушка Буратино, игрушка Дракошка, ширма, клубок ниток, картинки с изображением эмоций и чувств человека, мультфильм «Мир похож на цветной луг».
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», «Дракоша».
Ход беседы:
1. Сюрпризный момент:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня на работу, вдруг вижу гостя. Вы ни за что не узнаете, кто это мог оказаться. Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Буратино из-за ширмы: здравствуйте, ребята! Я с Мальвиной сидел на полянке и рисовал, а Мальвина наматывала нитки в клубок. Я так старался, что весь перемазался в краске. Мальвина попросила меня пойти умыться. А я заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал в наш детский сад.
Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Воспитатель: хочешь, чтобы мы тебя научили играть в игру «Клубочек»? Как раз нам пригодится твой клубочек.
Буратино: Хочу.
2. Проводится игра «Клубочек» (дети играли в эту игру. они стоят в кругу)
Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Варе, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди выполняют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).
Воспитатель: клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из закрученных вокруг ваших пальцев нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
3. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Буратино: мне очень интересно узнать об этом.
Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (примерные ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети (примерные ответы детей): Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, одежду…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети (примерные ответы детей): Да. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети (примерные ответы детей): Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто
хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
4. Чтение стихотворения детьми (читают двое детей).
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
Воспитатель: Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг, лучше новых двух». А кто еще знает пословицы о дружбе?
Примерные ответы детей и объяснение детьми смысл пословиц:
Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
Вместе – дружно, а врозь – скучно.
Скажи, кто твой друг и я тебе скажу кто ты.
Закопать топор войны.
Воспитатель: Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?
Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
5. Проводится игра «Дракоша».
Описание игры: дети встают в круг. Дракоша проходит сзади детей «заколдовывает их» - кладет четырем детям в руки карточки с изображением лица человека у которого разное настроение (злость, обида, печаль, жадность). Дети кому попались карточки выходят вперед и дети должны помочь расколдовать: поддерживают словами, обнимают, успокаивают. Если заколдованный улыбнется и согласится с предложением «спасателя» - он расколдовывается.
Воспитатель: Буратино, понравилась игра с Дракошей?
Буратино: очень понравилась игра.
6. Традиция группы.
Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наш девиз о дружбе:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, все за одного.
7. Заключение.
Воспитатель: Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа...
мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....
Квест по финансовой грамотности "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Формирование основ финансовой грамотности...
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут"
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие а...