открытое занятие "Виды транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В этом занятии были поставлены цели:
• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;
• расширить словарный запас;
• развитие мелкой моторики рук;
• совершенствование координации движений;
• воспитание доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_ii_mladshey_gruppe_tema.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во II младшей группе Тема: «Виды транспорта»
Цели и задачи:
• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;
• расширить словарный запас;
• развитие мелкой моторики рук;
• совершенствование координации движений;
• воспитание доброжелательности.
Оборудование и материалы:
• ширма,
• два "Злюрика" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,
• два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик) .
• Изображение паровоза для игры «поезд».
• Дидактическая игра «Машины – помощники»
• Аудиозапись «Голубой вагон», магнитофон
• Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.
• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)
I. Организационный момент:
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им присесть на стульчики.
Тише, тише, тишина
Разговаривать нельзя!
II. Основная часть
Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)
-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то –пешком пришел.
- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… .
- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь)
- так на чем же можно путешествовать?
- правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?
Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) .
- Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .
- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
- Правильно. Это транспорт.
- А знаете ли вы, что транспорт бывает?(наземный, воздушный, водный)
- Какой из этих транспортов относится к наземному, воздушному и водному? И почему?
Ответы детей ( наземный- это машина, поезд, потому что они ездят по земле, воздушный- это самолет, потому что летает в воздухе, а водный- это корабль, потому что плавает по воде)
А для чего нужен транспорт?)
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да) .
- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок.
А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня - Денис Кораблев - Голубой Вагон)
Проехав один круг вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.
-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)
Кто же это?
(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)
-ребята, а вы знаете кто это?
Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям
- это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?
(ответы детей)
1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой то конверт. Достает его и читает.)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
(самолет)
- Правильно, самолет! (один шарик лопается)
-посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму)
И куда то убегает.
- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.
Пальчиковая игра:
Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук
Я моторчик завожу. совершают вращательные движения)
Жжжжжжжж
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны - вперед
Полетел наш самолет
У-у-у-у-у-у-у
Повертелись, покружились,
И на землю приземлились.
2. опять раздается шум и шуршание
- Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом…
(грузовик)
Опять лопается шарик
-опять злюрик злится! Что же ему на этот раз нужно?
Воспитатель слушает Злюрика
-ага, на этот раз Злюрик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?
3. Дидактическая игра «Машины – помощники»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, Хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.
4. Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика
-Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!
-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)
-Правильно – шофер! А вы умеете?
Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы»
Мы едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем-выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо-влево чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
- посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.
-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)
Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.
До свидания! Помощник выносит Злюрика из группы.
III. Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)
-А как назвать все это одним словом (транспорт)
-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятее "транспорт"
Коррекционно-образовательные цели:Уточнение и расширение представления о транспорте и его назначении.Формирование понятий пассажирский и грузовой транспортФормирование понятий наземный, водный, железн...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект открытого занятия «Транспорт»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Транспорт»Программное содержание:• Обогащать представления детей о видах транспорта...
Открытое занятие "Транспорт. Самолет"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы...
Открытое занятие "Транспорт"
Закрепить представление детей о наземном транспорте, названиями частей машины; с профессией водитель....
Конспект открытого занятия "Транспорт нашего города"
Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта родного города.расширять знания детей о наземном транспорте;уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузов...