Открытое занятие "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить представление детей о наземном транспорте, названиями частей машины; с профессией водитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_oznakomleniyu_s_okruzhayushchi1.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт»
Цель:
Закрепить представление детей о наземном транспорте, названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушки машины, дорога.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины», повторение стихотворений А. Барто «Самолет», «Кораблик», рисование, аппликации «Машина», «Кораблик», лепка «Машина».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а начнем мы это занятие с приветствия.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Присаживайтесь на стульчики.
Мне сегодня сообщили, что к нам торопится гость, отгадайте кто?
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок). (музыка) Катится колобок
Как чудесно, что я у вас очутился. В вашем городе я повидал много интересного, какие то разные, быстрые предметы такие шумные у вас передвигаются по городу. Даже страшновато как –то…В моей сказке такого нет.
Воспитатель: Колобок, о каких это ты предметах говоришь?
( звук автомобилей)
Воспитатель: Так наши ребята тебе все расскажут ,кто это у нас по городу ездит. Ребята, посмотрите, а что это у нас в группе изменилось? Давайте подойдем и посмотрим..
- Что это? (дорога)
Отгадайте загадку:
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!
Василиса, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)
– Что есть у машины? Расскажи и покажи.
(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)
– Кто водит машину? (Водитель, шофер.)
– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)
– А что машина делает? (едет)
- А где едут машины? (по дороге)
- А кого возит машина? (людей)
- Как называется машина, которая возит людей? (легковая)
(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)
— Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (Грузовик)
«А почему эта машина так называется — грузовая?»
Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»
– Алиса, возьми машину и расскажи о ней. Из каких частей она состоит?
(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)
– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)
– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, чем похожи, такие разные машины? (колесами)
— А зачем им колеса?
Дети: Что бы передвигаться, ехать.
А где они передвигаются?
Дети: — По земле
Воспитатель: А как можно, одним словом назвать эти машинки? (Транспорт)
Да, ребята, этот транспорт передвигается по земле, и он называется наземный.
– Ребята, скажите, кто водит машину? (Шофер.)
– Где он сидит? (В кабине.).
Восп: Правильно, шофер. А вы хотите быть шоферами?
Дети: Да.
Колобок, а ты любишь путешествовать? (конечно, люблю)
Давайте, ребята, мы колобка покатаем на машине, и он не будет его бояться. (физминутка)
На улице нашей машины, машины - (идём по кругу, останавливаемся)
Машины – малютки (Приседаем)
Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)
Я – примерный пешеход: (прижимаем руки к груди)
Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)
Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)
Восп: Ребята, понравилось вам быть шоферами?
Колобок, а тебе понравилось кататься на машине? ( да)
Присаживайтесь.
Колобок вспоминает: - Ребята, я же когда к вам катился, видел грузовик и у него, что то лежало в кузове. Сейчас пойду, посмотрю, может он уже доехал до нас? (привозит машину с кубиками). Так из этих кубиков можно построить грузовую машину! Я теперь всё знаю о транспорте и вам помогу.
Рассматриваем машины.
Молодцы ребята и колобок! Справились с заданием.
Итог занятия.
Восп: Ребята, сегодня у нас было интересное занятие.
Вам понравилось? (да)
А давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами на занятии? (Путешествовали, отгадывали загадки, играли.)
А тебе Колобок, понравилось с нами путешествовать?
- Да, понравилось, вы молодцы!
Восп: Вот видишь, колобок, сколько ты сегодня узнал.
Расскажи всем жителям своей сказке о транспорте, какой он бывает, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.
Колобок: Хорошо, обязательно расскажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...