Конспект открытого занятия "Транспорт" 06.12.2017
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект
открытого занятия
«ТРАНСПОРТ»
(старшая группа комбинированной направленности)
Учитель-дефектолог КАМЕНКОВА Н. И.
высшая квалификационная категория
г.о. Электрогорск
2017г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» (развитие речи); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Цель:
- Формировать словарь и грамматический строй по теме «Транспорт».
Задачи.
- Коррекционные:
1.Закреплять умение произносить слова сложной слоговой структуры (транспорт).
- Образовательные:
1.Формировать умение правильно употреблять форму родительного падежа существительных в единственном числе без предлога;
2.Формировать умение преобразовывать глаголы неопределённой формы в глаголы единственного числа настоящего времени;
- Развивающие:
1.Развивать умение различать на слух изменение смысла глагола ехал в зависимости от приставки (по-, с-, об-, за-, под-, вы-.).
2.Развивать зрительное восприятие.
3..Развивать координацию движений (физкультминутка).
4..Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика; обводка по точкам, раскрашивание).
- Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение друг к другу. умение выслушивать ответ товарища, говорить по очереди, не кричать.
Планируемые результаты: дети знают обобщающее слово «Транспорт», правильно его произносят, называют предметные картинки по данной теме, правильно употребляют имена существительные в родительном падеже, единственном числе; преобразовывают глаголы неопределённой формы в глаголы единственного числа настоящего времени (самостоятельно и с помощью педагога; практически используют в речи приставочные глаголы (самостоятельно и с помощью педагога); правильно держат карандаш (самостоятельно и с помощью педагога).
Оборудование,
Демонстрационный материал:
- Предметные картинки по теме «Транспорт»
Раздаточный материал:
- Индивидуальные зеркала на каждого ребёнка;
- 2 игрушечные машинки, 1 игрушечный мотоцикл, «гараж» для игры «Приставочные глаголы»;
- Контуры самолётов и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Содержание образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Дети берут зеркала, садятся.
Дефектолог:
- Чтобы хорошо говорить, сделаем упражнения для языка и для губ.
Артикуляционная гимнастика
1. «Лягушки улыбаются»
2. «Хоботок»
3. «Дудочка»
4. «Лопатка»
5. «Чашечка»
6. «Вкусное варенье»
7. «Лошадка»
2.Обобщающее понятие «Транспорт»
- Что я сейчас назову? Машина, самолёт, корабль, вертолёт, автобус? (Транспорт)
- Что он перевозит? (Грузы).
- Кого перевозит транспорт? (Людей)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы).
2«Чего не стало?» (Не стало машины, лодки, самолёта, корабля).
Дефектолог выставляет на доске 4 предметные картинки с изображением разных видов транспорта, предлагает детям закрыть глаза, а в это время убирает 1 картинку.
4. «Скажи правильно»:
машина (ехать); троллейбус (идти);
самолёт (лететь); автобус (сигналить);
корабль (плыть); трамвай (звенеть).
поезд (гудеть);
5. Загадка
Четыре колеса, кузов и кабина. Что это? … (Машина.)
6.Развитие связной речи.
Рассказ о машине. Практическое использование в речи глаголов с разными приставками: поехала, съехала, подъехала, заехала, выехала, объехала.
Машина по дороге … поехала, с дороги …съехала, к гаражу… подъехала, в гараж …заехала, из гаража …выехала, гараж …объехала.
Дефектолог даёт образец рассказа.
Машина выехала из гаража. объехала гараж и поехала по дороге, потом съехала с дороги, подъехала к гаражу и заехала в гараж.
Рассказ 2-3 детей.
7.Речевая подвижная игра «Самолёт».
Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Самолёт взлетел.
8.Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
В. Волина
Самолёт приземлился.
Дети садятся за столы
8. Пальчиковая гимнастика
Дефектолог показывает контур самолёта.
- Что это? (Самолёт.)
- Ребята, мы играли в игру «Самолёт», а сейчас его будем рисовать. Чтобы правильно держать карандаш и хорошо раскрашивать, сделаем упражнения для пальцев.
(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.)
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
9.Работа на листе бумаги.
Задание. Обвести простым карандашом по точкам контур самолёта. (Части самолёта: хвост, крылья). Раскрасить голубым карандашом.
9.Заключительная часть.
Рефлексия.
Дефектолог:
- Понравилось вам занятие?
- Что понравилось? (Мне понравилось с машинкой играть. Мне понравилось рисовать. и т.д.)
- О чём мы говорили? (о транспорте).
Педагог хвалит детей.
Литература
1.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ДЕТСВО-ПРЕСС, С.-Пб,, 2003.
2.Смирнова Л. Н., Овчинникова С. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. Издательство Мозаика-Синтез, М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...