открытое занятее "транспорт"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Лапшина Людмила Владимировна

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение и расширение представления о транспорте и его назначении.
  • Формирование понятий пассажирский и грузовой транспорт
  • Формирование понятий наземный, водный, железнодорожный и воздушный транспорт.
  • Совершенствование грамматического строя речи:
    • Приставочные глаголы
    • Глаголы с противоположными значениями (отъехал-подъехал)
    • Согласование глагола с существительным в роде и падеже
    • Образование прилагательных (колеса из резины – резиновые колеса)

Коррекционно-развивающие цели

  • Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания
  • Координация речи с движением.
    • Логоритмика «Самолет»
    • Логоритмика «Водители»
    • Логоритмика «Самосвал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_transport.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10 А.                                               E-mail:s402veshn@yand

 Тел.(495)375-71-31, тел./факс (495)375-59-11                                          http:www.s402.edusite.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей логопедической группы детей с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема «Транспорт»

Учитель-логопед Лапшина Людмила Владимировна

Москва 2015г.

Лексическая тема «Транспорт»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение и расширение представления о транспорте и его назначении.
  • Формирование понятий пассажирский и грузовой транспорт
  • Формирование понятий наземный, водный, железнодорожный и воздушный транспорт.
  • Совершенствование грамматического строя речи:
  • Приставочные глаголы
  • Глаголы с противоположными значениями (отъехал-подъехал)
  • Согласование глагола с существительным в роде и падеже
  • Образование прилагательных (колеса из резины – резиновые колеса)

Коррекционно-развивающие цели

  • Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания
  • Координация речи с движением.
  • Логоритмика «Самолет»
  • Логоритмика «Водители»
  • Логоритмика «Самосвал»

Коррекционно-воспитательные цели

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативы

Оборудование

  • Картинки с транспортом
  • План-картина для развития идентификации транспортных средств
  • Оборудование для сказки
  • Гараж из лего
  • Кошка
  • Мышка
  • Самосвал

Предварительная работа

  • Знакомство с разными видами транспорта и проговаривание названий

Ход занятия

  1. Организационный момент. Садится тот, кто правильно назовет вид транспорта на картинке.

  2. Беседа. Транспорт бывает пассажирский  для перевозки пассажиров. И грузовой для перевозки грузов. (Выбрать картинки)

  3. А еще транспорт бывает воздушный, наземный, водный и железнодорожный. (выбрать картинки с подходящим транспортом)

  4. Загадки

  • У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

(Велосипед)

  • Без разгона в высь взмываю, стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет. Что же это?

(Самолет)

  • Дом по улице бежит.

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берет.

И опять бежит вперед.

(Автобус)

  • Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет

(Самолет)

  1. Давайте еще раз повторим названия транспорта, но теперь Вы должны определить первый звук в слове (работа по картинкам на доске).

  2. Игра «Наоборот»

         Отъехал – подъехал

         Въехал – съехал

         Выехал – заехал

         Улетел – прилетел

         Заплыл – выплыл

         Вылетел – залетел

         Взлетел – приземлился

         Укатил – прикатил

         Уплыл – приплыл

  1. Наши дети умеют рифмовать слова

Свал – свал – свал – свал.

Грузы возит самосвал.

Свал – свал – свал – свал.

Мы купили самосвал.

Свал – свал – свал – свал.

Увидали самосвал.

Свал – свал – свал – свал.

Загрузили самосвал.

Свал – свал – свал – свал.

К нам приехал самосвал.

Лет – лет – лет –лет.

Летит в небе самолет.

Лет – лет – лет –лет.

Я увидел самолет.

Лет – лет – лет –лет.

Прилетел к нам вертолет.

Лет – лет – лет –лет.

Мы купили вертолёт.

Лет – лет – лет –лет.

Там огромный самолет.

Лет – лет – лет –лет.

Нарисуем самолет.

Бус – бус – бус – бус.

Там стоит автобус.

Бус – бус – бус – бус.

Я купил автобус.

Бус – бус – бус – бус.

Сяду я в автобус.

Бус – бус – бус – бус.

Где стоит автобус?

Бус – бус – бус – бус.

Нарисуй автобус.

Бус – бус – бус – бус.

Догоняй автобус.

Вай – вай – вай - вай.

Едет с грохотом трамвай.

Вай – вай – вай - вай.

Мы вскочили не трамвай.

Вай – вай – вай - вай.

Едет голубой трамвай.

Вай – вай – вай - вай.

Нарисую я трамвай.

Биль – биль – биль – биль.

Купим мы автомобиль.

Биль – биль – биль – биль.

Я завел автомобиль.

Биль – биль – биль – биль.

Вижу я автомобиль.

Биль – биль – биль – биль.

Это мой автомобиль.

Биль – биль – биль – биль.

Красненький автомобиль.

  1. Тут мне попалась тетрадка плохого ученика. Он все написал неправильно. Мы еще в школу не ходим, но знаем как сказать правильно.

Машина ехать. (едет)

Самолет лететь. (летит)

Корабль плыть. (плывет)

Поезд гудеть. (гудит)

Троллейбус идти. (идет)

Автобус сигналить. (сигналит)

Трамвай звенеть. (звенит)

  1. Мы много узнали о транспорте, когда вырастим будем отличными шоферами.

Логоритмика «Водители».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают стекла.

В право, в лево чистота.

Волосы ворошит ветер.

Мы шоферы, хоть куда!

  1. Теперь нам нужно добраться до сказки. У меня есть план, посмотрите. На картинке автомобиль и дорога.

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали, мы ехали, до реки доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до дерева доехали,

Дерево объехали, через ручей проехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, и к гаражу приехали.

  1. В этом гараже произошла интересная история. На окраине города был гараж, где отдыхал после работы самосвал.

Логоритмика «Самосвал»

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

Не хвалюсь я, не хвалюсь,

Вовсе я не самохвал.

Самосвалом я зовусь,

Самосвал я, самосвал.

  1. В углу гаража в норке жили мыши. Днем мыши спали, а ночью взрослые мыши уходили добывать пищу. А мышата оставались играть в норе. Перед уходом мама мышь говорила мышатам чтобы они не выбегали из норки. В гараж часто заглядывал кот. Кот самый страшный зверь на свете. У него не глаза, а глазищи. Не лапы, а лапищи. Не хвост, а хвостище. И больше всего коты любят лакомится мышатами. Родители ушли. Один мышонок был очень непослушный и любопытный. Он вышел из норки и увидел большие глазищи. И спрашивает: « Ты кот?». А оно отвечает: «Нет, я не кот. Я самосвал.» Удивился мышонок и стал рассматривать самосвал.

У самосвала не глаза, а фары.

Не голова, а кабина.

Не туловище, а кузов.

Не ноги, а колеса.

  1. А из чего сделан самосвал?

Фары и окна из стекла. (Стеклянные)

Кабина и кузов из железа. (Железные)

Колеса из резины (Резиновые)

Понравилось мышонку гулять около самосвала. А дальше произошло вот что. Пока мышонок рассматривал самосвал, в гараж пробрался кот. Мышонок испугался и запищал. Самосвал открыл дверцу кабины и спрятал мышонка. Так и ушел кот ни с чем.

  1. Пока мы были в гараже прошло время и нам нужно быстро возвращаться назад. На каком виде транспорта можно быстрее всего вернуться обратно? (Самолет)

Логоритмика «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

  1. Итог занятия. Мы сегодня много узнали о транспорте. Теперь я буду называть разные виды транспорта, а вы нарисуйте схемы.

        Наземный транспорт

        Водный транспорт

        Воздушный транспорт

                Железнодорожный транспорт

  1. Конец. Раздается музыка «Автомобили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...