Конспект открытого занятия «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Транспорт»
Программное содержание:
• Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
• Умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
• Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.
• Развитие логического мышления, сообразительности.
• Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте
Оборудование: Плакат с изображением транспорта, раздаточный материал картинки с изображением специального транспорта, презентация, на каждого ребенка шарики, кукла Буратино.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Транспорт»
Тема: ТРАНСПОРТ
Программное содержание:
• Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
• Умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
• Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.
• Развитие логического мышления, сообразительности.
• Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте
Оборудование: Плакат с изображением транспорта, раздаточный материал картинки с изображением специального транспорта, презентация, на каждого ребенка шарики, кукла Буратино.
Ход Занятия
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Это Буратино. Он пришел к нам, чтобы вы помогли ему. Буратино узнал новое слово «Транспорт», но он не знает, что оно означает. Как вы понимаете слово транспорт (рассказ детей). Машина, автобус, трамвай, и т.д. – все это транспортные средства. Транспорт – это средства передвижения.
Воспитатель:
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»
Это транспорт, транспорт это!
Презентация. Транспортных средств очень много. Давайте посмотрим, какие виды транспорта бывают. Слайд 1.
Слайд 2 (Автомобиль, пароход, самолет). Назовите что это.
Слайд 3 - легковой автомобиль, грузовая машина, автобус, поезд, пожарная машина перемещаются по земле – это наземный транспорт. Дети, скажите Буратино как называется транспорт, который передвигается по земле – Наземный транспорт. Правильно, молодцы! Наземный транспорт бывает: легковой, грузовой, пассажирский, рельсовый и специальный.
Слайд 4 посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему?
Слайд 5. Лодка, катер, пароход. Как они передвигаются? Ответ детей - по воде. Одним словом, мы называем - водный транспорт.
Слайд 6 посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему?
Давайте сейчас полетаем немножко. Будем надувать воздушный шар. (Дыхательная гимнастика). Молодцы!
Показ слайда 7. Назовите что это (Ракета, самолет, вертолет). Эти транспортные средства передвигаются по воздуху. Как мы его назовем? (воздушный транспорт).
Слайд 8 посмотрите и скажите, какой транспорт лишний и почему? Молодцы!
Слайд 9. А теперь давайте поиграем, покатаемся на различных видах транспорта.
Физминутка
На лошадке ехали.
На лошадке ехали (Шагаем по кругу)
До угла доехали. Сели на машину (бег по кругу и имитируем руль в руках)
Налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали
Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)
На реке пароход (шаг по кругу, руками движения плавца)
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет. Надо сесть в самолет (руки в стороны)
Самолет летит, в нем мотор гудит – уууу
Слайд 10. А теперь отгадайте загадки про транспорт.
Молодцы! А вы знаете, что каждым видом транспорта управляет человек? – Да! Давайте расскажем Буратино, кто чем управляет. (Плакат)
- кто управляет вертолётом? (Вертолетом управляет летчик.)
- кто управляет ракетой? (ракетой управляет космонавт)
- кто управляет автобусом? (автобусом управляет водитель)
- кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот)
- кто управляет автомобилем? (автомобилем управляет воитель)
- кто управляет поездом? (поездом управляет машинист)
- а кто управляет пароходом и катером? (Пароходом и катером управляет КАПИТАН).
Молодцы ребята!
Игра «Составь предложение». Ребята, давайте поиграем, нужно составить предложение с двумя словами:
Машина - дорога;
Самолет – лес;
Машина – магазин;
Ракета – земля;
Пароход – земля;
Поезд – рельсы.
Игра «Закончи предложение».
Самолет летит высоко, а ракета…(выше).
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше).
Самолет большой, а ракета…(больше).
Велосипед едет быстро, а машина…(быстрее).
Машина тяжелая, а трактор…(тяжелее).
Трамвай длинный, а состав поезда…(длиннее). Молодцы!
Посмотрите, что принес нам в подарок Буратино! Это воздушные шарики. А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый). Вам что-нибудь напоминают эти цвета? (Да, это цвета СВЕТОФОРА). А знаете, что они обозначают? (Ответы детей).
Подвижная игра «Светофор»
Давайте поиграем! Когда я буду показывать зеленый шарик, вы будете ехать на машине, крутя воображаемый руль, когда я покажу красный шарик – вы должны остановиться, когда увидите желтый шарик – надо присесть на корточки.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете знак светофора.
Командная игра. «Правила дорожного движения».
В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать, чтобы не случилось аварии?
Дети делятся на две команды. 1 команда - Какие правила дорожного движения должны соблюдать водители? 2 команда - Пешеходы? Каждая из команд по очереди отвечают правила дорожного движения. Выигрывает та команда, которая последняя назовет правило. Молодцы!
Рефлексия.
Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Были ли у вас какие-либо затруднения? Что вам больше всего понравилось? Буратино, приходи к нам снова в гости, мы расскажем тебе еще многого интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Коммуникация" на тему "Транспорт"
Занятие предназначено для средней группы. В занятии интегрируются такие образовательные области как "Познание", "Безопасность", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".
Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...
Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...
Конспект открытого занятия "Транспорт нашего города"
Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта родного города.расширять знания детей о наземном транспорте;уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузов...