План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.
Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_koshka_s_kotyatami.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.
- Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами».
- Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Социально- коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
Речевое развитие
- Составлять рассказ по картине вместе с воспитателем, а затем самостоятельно.
- Формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины).
- Активизировать слова, обозначающие действие (глаголы).
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать умение включаться в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, построение доверительных отношений.
- Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, способствовать благоприятному протеканию образовательного процесса.
Познавательное развитие
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Формировать умение детей соотносить названия животных и их детенышей (кошка- котята, собака- щенята, утка- утята, курица- цыплята).
Художественно – эстетическое развитие
- Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения игровых упражнений.
Физическое развитие
- Продолжать знакомить с разными упражнениями (для глаз, для всего организма), на укрепление здоровья детей.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация
Словесные: составление рассказа по картине, вопросы- ответы, рассказ.
Игровые: организационный момент «Ладошка к ладошке»,
Материалы и оборудование.
Картина «Кошка с котятами», картины из серии «Домашние животные», игрушки: кошка и котята, собака и щенята, курица с цыплятами, утка с утятами, сорока.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Организационный момент «Ладошка к ладошке» |
Коммуникативная | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами», рассказ воспитателя «Я расскажу вам историю», вопросы, ответы. |
Познавательно - исследовательская | Рассказ воспитателя «Я расскажу вам историю» (названия животных и их детенышей) |
Двигательная | Физкультминутка «На ковре котята спят», гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз» |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. «Ладошка к ладошке». | Предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки, читает стихотворение: Мы ладошки к ладошки сложили, И друг другу дружить предложили, Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. Загадаю вам загадку: - У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет Замурлычет, запоет. - Кто же это?
| Дети встают в круг, держатся за руки, повторяют стих за воспитателем. - Кошка. | Создание положительного настроя. Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками. |
Гимнастика для глаз. «Вышла кошка на карниз». | Сегодня мы с вами, будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами». Прежде чем начать, я предлагаю сделать гимнастику для глаз. - Вот окошко распахнулось Вышла кошка на карниз, Посмотрела кошка вверх, Посмотрела кошка вниз. Вот на лево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась, И уселась на карниз. | Дети выполняют движения глазами, по показу воспитателя. - Раскрывают широко глаза. - Взгляд глаз вверх. - Взгляд глаз вниз. - Взгляд глаз влево. - Взглядом смотрят по всей группе. - Потянулись (руки вверх), улыбнулись, сели на стульчики. | Созданы условия для снятия напряжения с глаз. |
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (вместе с воспитателем | - Кто нарисован на картине? - Что делают котята? - А что делает рыжий котенок? - Какого котенка вы видите еще? - Что можно сказать про него? - Что делает третий котенок? -Посмотрите на кошку маму. Расскажите какая она, как она смотрит на котят. Воспитатель предлагает вместе рассказать про кошку и котят. - Эта картина называется: «Кошка и котята».Кошка… - Она смотрит на своих котят. У кошки- мамы три котенка… - Рыженький котенок … Вот так (воспитатель раскатывает клубок ниток). - Серый котенок… - А третий котенок… -Всем, и кошке, и котятам… После этого воспитатель называет трех детей: первый рассказывает про кошку- маму, второй про котят, третий заканчивает рассказ. Составляется 2-3 рассказа. | - Кошка и котята. - Играют около мамы. - Играет с клубочком. - Серого пушистого. - Он лакает молоко. - Спит. - Кошка большая пушистая. Лапы у нее белые. Она белолапая. Кошка ласково смотрит на котят. …большая, пушистая, белолапая. …рыжий, серый, черный. …весело играет с клубком ниток. …лакает молоко из блюдца. …свернулся клубочком и спит около мамы. …хорошо, радостно. | Проявление активности в составлении рассказа по картине. |
Физкультминутка «На ковре котята спят» | Предлагает всем разместится на ковре. - На ковре котята спят, Просыпаться не хотят. Тихо спят, спина к спине, И мурлыкают во сне. Вот на спинку все легли, Расшалилися они, Лапки вверх и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Вот идет лохматый пес, И зовут его Барбос, Здесь котята все шалят? Расшугаю всех подряд- Гав! | Дети располагаются на ковре. - Сидя на ковре закрывают глаза. - Ложатся на спину. - Произносят: мур- мур- мур. - Руки и ноги поднимают вверх, немного трясут ими. - Произносят: мур- мур- мур. - Лежа на спине, двигают ногами (шагают). - Быстро встают на ноги, произносят: гав- гав- гав! | Проявление активности, созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения. |
Рассказ воспитатель «Я расскажу вам историю» (сопровождается показом картинок или игрушек) | Я вам расскажу историю: «У девочки Вари была кошка с котятами, собака со щенятами, утка с утятами, курица с цыплятами. Как- то раз, утята побежали к реке, стали нырять и плавать, а котята и цыплята смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра- та- та- та-тах». Испугались малыши и побежали к своим мамам. (Предлагает помочь детям, ей с рассказом.) Котята к … Щенята к … Утята к … Цыплята к … Успокоили мамы своих детенышей, и снова побежали у воде утята. От кошки бегут… От собаки… От курицы… И вдруг снова: «Трах- та- та-тах!» И опять побежали малыши к своим мамам: Утята… Щенята… Цыплята … И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая- то, сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «Тра-та- та-та-тах!» Да и скрылась. - Кто же напугал малышей? - Кого испугались утята, щенята, цыплята и котята? (Картинка- подсказка демонстрирувется после первых ответов детей). - Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?
| Дети рассаживаются на ковре. Слушают историю. …кошке, …собаке, …утке, …курице. …котята, …щенята, …цыплята. …к утке, …к собаке, …к курице. - Ответы детей. | Умение соотносить названия животных и их детенышей. |
Рефлексия | - Что понравилось? - Что запомнилось? | Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для активизации полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группаИспользую скороговорки, пальчиковую гимнастику, массаж би...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы
Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....
Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.
Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Гуси» в средней группе.
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Гуси» в средней группе....
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...