Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейшему анализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект составление сказки про волшебную снежинку с использованием морфологической таблицы | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект игры - беседы
Составления сказки
«Путешествие волшебной снежинки»
с детьми средней группы (от 4 до 5 лет)
с использованием морфологической таблицы.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
Возрастная группа: средняя
Тема: Составления сказки «Путешествие волшебной снежинки»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: создание условий для придумывания и составления сказки.
Задачи:
формировать осознанное отношение к анализу объектов и их созданию с помощью сочетания новых частей;
развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением (физкультурная минутка), дидактические игры, использование морфологической таблицы, игра с мячом.
Оборудование: морфологическая таблица, карточки с предметами разных цветов и формы, мяч, снежинки разных цветов и формы.
Ход.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель приглашает детей поиграть. | Дети садятся на стульчики. |
- Ребята, а вы любите сказки. - А вы знаете, кто сочиняет сказки. - Правильно. Но ведь и мы с вами тоже можем придумывать сказки. Хотите попробовать. Хорошо. А составить сказку нам сегодня поможет морфологическая таблица. Готовы? Начинаем. | Да. Народ, писатели. Да. |
II. Основная часть | |
Сказка называется «Путешествие волшебной снежинки». Маленькая снежинка жила на зимней тучке вместе с другими снежинками. Но однажды, подул сильный ветер, и снежинка не удержалась и полетела на землю со своими подружками. Наша снежинка была очень любопытной, поэтому она летела и кружилась очень быстро, чтобы увидеть побольше интересного. И неожиданно попала на дорожку с признаками объектов. Ребята, посмотрите, у нас в таблице три дорожки: нижняя, средняя и верхняя, на какую попала снежинка. Что же случилось дальше со снежинкой. Помогите рассказать. (Помещаю снежинку на морфологическую таблицу. В кармашках расположены карточки с признаками: цвет, форма, движение, температура – по горизонтали. По вертикали у признака цвет – конкретный цвет на каждом кармашке, например: красный, синий, зеленый; у признака форма – определенная геометрическая фигура, например: круг, квадрат, треугольник). Какое красивое платье теперь у меня есть, – сказала снежинка. Вот интересно, что же на свете ещё бывает такого цвета. | Дети выбирают дорожку, по которой будет путешествовать снежинка. Снежинка попала к домику, в котором живет признак цвет. (ребенок помещает снежинку в кармашек с кляксой, например красного цвета). Снежинка стала красного цвета, потому что в домике на нижней дорожке живет красный цвет. |
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» Цель. Закрепить знание основных цветов, уметь находить предметы определенного цвета, правильно называть цвета. | Дети выполняют задание. |
Очень понравилось снежинке в гостях у признака цвет. Она поблагодарила за гостеприимство и отправилась дальше. Куда попала снежинка? Какой необычной формы я теперь стала. А что же ещё бывает такой формы? | Снежинка полетела дальше и попала в домик к признаку форма. (ребенок помещает снежинку красного цвета квадратной формы в кармашек) Снежинка стала квадратной формы, потому что на нижней дорожке в домике признак живет квадрат. |
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Цель. Закрепить знание геометрических фигур, уметь находить предметы определенной формы, правильно называть геометрическую фигуру. | Дети выполняют задание. |
Как много предметов квадратной формы, - сказала снежинка и полетела дальше. Кто продолжит нашу сказку? Ребята, у нас есть две карточки, которые определяют, движется объект или нет (на карточках изображены плюс и минус). Скажите, пожалуйста, снежинка может двигаться? А когда снежинка не движется? Ребята, вы, наверное, тоже хотите покружиться и отдохнуть? | Снежинка полетела дальше и попала в домик с признаком движение. Да, снежинка может кружиться, падать, лететь, вращаться. Ей помогает ветер. Когда снежинка лежит на земле. (Дети ставя карточку по договоренности например, плюс - движение) |
Физкультурная минутка «Снежинка» Кружатся снежинки В воздухе морозном, Падают на землю Кружевные звезды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай снежинка Подожди немножко. | Дети кружатся на носочках. Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок. Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку. Бережно прикрывают снежинку На ладони другой ладошкой. |
Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. И продолжаем сочинять сказку. Кто продолжит? У нас есть две карточки (снежинка и огонь), которые определяют температуру. Какую карточку поставим в кармашек? Пока снежинка греется у признака температура, предлагаю поиграть. Ребята, а вы знаете, что бывает горячим? Игра «Горячо - холодно»Цель. Развивать внимание и сообразительность при ответе. Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. А что же случилось с нашей снежинкой? | Полетела снежинка дальше и попала в домик с признаком температура. Снежинка попала к горячей температуре. (выставляют карточку со значком огонь) Дети ловят мяч и кидая обратно дают ответ горячий объект или холодный.(снег, чай, включённый утюг, лед, град, огонь, костер, солнце, сосулька, солнце, мороженое, печь, суп, ручеек и т.д.) Снежинке стало очень жарко, она растаяла и превратилась в капельку, но у признака температура было очень жарко, поэтому капелька превратилась в пар и поднялась высоко на небо. |
III. Заключительная часть | |
Ну, вот и заканчивается наша сказка про волшебную снежинку. Кто знает, сколько приключений ещё ждет нашу снежинку. Наверное, она попала на свою родную тучку и очень обрадовалась своему возвращению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Выкладывание изображения нитками по нарисованному контуру...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....