Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""
Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную историю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kubiki_istoriy.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Сочиняем сказки с использованием метода «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»»
Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную историю
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Оборудование: проектор, видеозапись с Гномом, сундучок с колпачками, «кубики историй».
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; загадывание загадок; подбор слов, характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных животных;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кажется нам кто-то звонит (на проекторе появляется Гномик)
Гномик: Здравствуйте, ребята! Я живу в группе «Гномики», охраняю игрушки и книжки. А сегодня утром у нас в группе произошла беда: пропала книга с любимыми сказками малышей. Я очень прошу вас помочь и придумать малышам новые сказки. Загляните под стол воспитателя в спальне, там я оставил для вас волшебный сундучок, чтобы сочинять сказки было проще и интереснее.
Воспитатель: Ну что ребята, сочиним сказку для малышей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?
Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.
Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?
Дети: зачин, основная часть, концовка.
Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были
В некотором царстве, в некотором государстве
Воспитатель: а что такое основная часть сказки?
Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются?
Дети: Стали жить поживать и добра наживать
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец
И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?
Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои.
Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?
Дети: добрые и злые
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?
Дети: сказочники
Воспитатель: Заглянем в сундучок. Здесь лежат волшебные колпачки сказочников, которые помогут придумать интересные и необычные сказки. Давайте наденем их и произнесем волшебные слова:
« В нашей группе чудо совершается,
Дети в сказочников превращаются»
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: А чтобы нам сочинять было легче, нам помогут «кубики историй»
Для начала потренируемся. Мы будем передавать кубик друг другу, называть свое имя и говорить, чем вы больше всего любите заниматься. (последним должен быть воспитатель, он говорит: Меня зовут….. и я больше всего, люблю сочинять сказки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кубиков в волшебном сундучке, давайте возьмем каждый по кубику и посмотрим, чем они отличаются друг от друга?
Дети по очереди достают кубики из волшебного сундучка.
Дети: отличаются цветом, картинками, а по размеру они одинаковые (прикладывают, сравнивают).
Воспитатель: Ребята, подумайте, что можно делать с такими кубиками?
Дети: сочинять истории, сказки
Воспитатель: Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные сказочные истории.
Обратите внимание на картинки на вашем кубике, вот на моем кубике, например: Жила была девочка Маша, (переворачивает кубик) однажды она надела красивое платье (переворачивает кубик) и пошла гулять в парк (переворачивает кубик) там она нашла волшебную палочку, взмахнула палочкой и у нее в руках оказалось вкусное мороженное (переворачивает кубик) но вдруг пошел проливной дождь и т.д.
Воспитатель: Кто из вас, хотел бы попробовать так же как я рассказать свою сказку с кубика? (один, два ребенка).
Воспитатель: Давайте попробуем сочинить красную, или желтую, или синюю сказку. Какая будет первая? (зеленая например) Раз, два, три, покружись, зеленая сказка сложись! (дети кружатся каждый со своим кубиком) и выкладывают зеленый квадрат из кубиков. После зеленой, складывают красную, после желтой, синюю и т.д. (каждый раз вместе произносят слова «раз, два, три покружись... сказка сложись».
В конце, можно предложить сложить цветную сказку (дети выкладывают свой кубик той стороной, какой захотят).
Воспитатель: Вы были очень внимательны, помогали друг другу, поэтому и сказки у вас получились интересные, увлекательные.
(звонок, на проекторе появляется Гномик)
Гномик: Ребята, я очень рад, что вам удалось придумать такие увлекательные сказки! Я очень рад был с вами познакомиться! Забегайте ко мне в группу! До свидания, ребята!!!!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось сочинять сказки? Какие сказки вы сегодня придумывали? Какая из сказок вам понравилась больше? Как вы думаете, что скажут малыши, если вы расскажете им эти сказки? Хотелось бы вам, иметь такие кубики помощники у себя в группе? (да)
Воспитатель: Тогда у меня для вас есть сюрприз (воспитатель достает маленькую коробочку, с маленькими кубиками историй). Гномик дарит вам ее, сочиняйте, фантазируйте с удовольствием. А ваши сказки мы передадим малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»...
Конспект беседы в режимном моменте «Сегодня со мной случилась удивительная история» с использованием метода «Сторителлинг» в старшей группе
Цель: введение в тему проекта «Покорми птиц зимой!»...
Использование метода сторителлинга в формировании речевой активности младших дошкольников
Модернизация современного общества учит нас искать новые способы, приемы и технологии при организации образовательного процесса с детьми. Через развитие речи закладывается воспитание полноценной лично...
Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...
Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»
создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры....
Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»
Цель: создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».
Сторителинг-педагогическая техника, построенная на использовании историй с определённой структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации...
- Мне нравится (2)