Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Игрушки»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, мяч, кубики, машинка, шарик, пирамидка, матрешка, домик, юла; играть, беречь, ломать; разноцветный, красивый, яркий, интересный). Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями игрушек, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, игра «Почини игрушку».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками.
Логопед: Сейчас я разрешу сесть тому, кто поможет мне закончить загадку, подскажет недостающее слово.
На каждое отгаданное слово логопед помещает на магнитную доску предметную картинку с соответствующим изображением игрушки.
От меня помчался вскачь
Мой веселый звонкий… (мяч)
Сегодня все ликуют:
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (шары)
В этой молодице
Прячутся девицы,
Каждая сестрица –
Для меньшой темница.
Красные щечки,
Пестрые платочки.
Хлопают в ладошки
Веселые… (матрешки)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю.
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Кружусь, верчусь и мне не лень,
Вертеться даже целый день.
(Юла)
Глаза голубые, румяные щечки.
Я с нею играю в маму и дочку.
(Кукла)
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу.
(Медведь плюшевый)
Логопед: Вы меня порадовали, были внимательными и сообразительными. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Расскажите, для чего вам нужны игрушки?
Дети: Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.
2. Чтение логопедом стихотворения Б.Заходера «Игрушки».
Логопед выразительно читает стихотворение.
Дети любят игрушки – так все говорят.
Ну а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
Просто это не все замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают,-
Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают…
Не заметишь обиды по нашему виду –
Мы ребятам прощаем любую обиду!..
Оттого-то, наверное, не все замечают,
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…
Оттого-то не знают (и знать не хотят),
Как мы верно и преданно любим ребят.
Логопед: Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам?
Дети: Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.
Логопед: Однако, не все дети относятся бережно к игрушкам. Вот и к нам приходил мальчик-проказник и поломал игрушки. Дети, давайте поможем нашим игрушкам.
3. Игра «Почини игрушку».
Логопед показывает детям картинки с изображениями игрушек, просит рассмотреть и назвать их.
Логопед: Ребята, вы заметили, что произошло с игрушками?
Дети: Игрушки поломаны.
Логопед: Без чего машинка?
Дети: Без колеса.
Логопед: Без чего мишка?
Дети: Без лапы.
Логопед: Без чего паровоз?
Дети: Без трубы. И т.п.
Логопед раскладывает перед детьми картинки с недостающими деталями и предлагает «починить» игрушки. Дети прикладывают детали к игрушкам и отвечают на вопросы.
Логопед: С чем теперь коляска?
Дети: С ручкой.
Логопед: С чем теперь чайник?
Дети: С носиком. И т.п.
Логопед: Вы очень хорошо починили игрушки, а теперь давайте отдохнем.
4. Физкультурная пауза «Мячик».
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.
Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахивают правой ладонью, как бы
ударяют по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмично прыгают на носочках,
Девочки и мальчики руки на поясе.)
Прыгают, как мячики.
5. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»
Логопед: Дети, посмотрите на игрушки, которые вы починили. Я буду говорить, из чего сделана каждая игрушка, а вы скажете это по-другому:
Машина сделана из железа, она - …
Дети: Железная.
Логопед: Самолет сделан из пластмассы, он - …
Дети: Пластмассовый.
Логопед: Матрешка сделана из дерева, она - …
Дети: Деревянная.
Логопед: Мишка сделан из плюша, он - …
Дети: Плюшевый.
Логопед: Кукла сделана из резины, она - …
Дети: Резиновая.
И т.д.
6. Работа в тетрадях.
Логопед раздает детям рабочие тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед: Что нарисовано на страничке в вашей тетради?
Дети: Это мяч.
Логопед: Правильно. Давайте обведем мяч по точкам простым карандашом. А теперь раскрасьте мяч так, чтобы синий и красный цвета чередовались.
Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой и оказывает необходимую помощь.
Логопед: Вот какие красивые у вас мячи! Расскажите о них.
Дети: Они большие, разноцветные.
Логопед: А теперь каждый из вас может нарисовать рядом с большим мячом маленький мячик и раскрасить его можно так, как захочется.
Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь.
Логопед: Отлично! Все очень хорошо раскрасили мячи.
7. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...