Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_umnyy_chelovek.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умный человек»
Задачи:
Образовательная: обогащение словарного запаса
Развивающая: развивать диалогическую речь, выражать в речи свое отношение к героям, использовать яркие и точные слова в выражениях.
Воспитательная: воспитывать толерантность, терпимость, воспитывать дружеские чувства в различных реальных ситуациях.
Вступление.
-Воспитатель и дети встречают гостей!
-Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей?
-Давайте поздороваемся с ними и представимся.
-Меня зовут – Айна Абдулаевна.
-Меня зовут……………..(дети представляются).
-Сегодня мы собрались не просто так.
-У меня к вам очень важное дело.
-Я хочу узнать у вас
«Про какого человека говорят, что он умный»?
-Дети……….тот кто умеет читать, много знает, и т.д.
Вот сегодня я хочу узнать, кто из вас самый умный.
-А для этого, мы с вами поиграем в игру «Что, где, когда»?
Слушаем внимательно.
1.Курочка, которая снесла яйцо?
2.Кого встретила Красная Шапочка в лесу?
3.От кого не удалось уйти Колобку?
4.В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца?
5.Какую песню пела Коза в сказке «Волк и семеро козлят»?
6.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?
- Вы ребята молодцы! Умницы!
-Про вас можно сказать, что вы умные!
-Что-то мы ребята с вами застоялись.
-У меня для вас волшебная необычная физминутка. (музыкальная с движениями, интерактивная доска)
Предлагаю вам сегодня послушать историю про Свету.
Вопросы для обсуждения.
1.На что обижается Света?
2.А почему брат с ней не считается?
3.А как вы думаете на самом деле он умный?
4.А как вы думаете: Кто умнее вы или ваши родители?
5.Что ты чувствуешь, когда о тебе говорят что ты умный?
6.Если человек чего-то не знает, можно ли его назвать глупым?
7.Что бы ты хотел узнать, чему научиться?
8.Зачем нужно учиться?
9.Может ли человек учиться всю жизнь?
Вывод: Что бы быть умным, говорят: «Век живи- век учись!»
Сюрпризный момент!
На интерактивной доске: «Звездное небо»
-Дети, а давайте посчитаем звезды на небе?
А как, вы думаете, можем ли пересчитать все звезды на небе?
Сколько звездочек на небе?
-Дети………… нет бесчисленное количество, очень много, небо очень большое……..
-А тогда получается мы с вами глупые, что не знаем, сколько звезд на небе?
Вывод: Умный человек не тот, кто много знает ответы на все вопросы.
Знать все просто не возможно.
-Чего- то не знать- не значит быть глупым.
-Умный человек – тот, кто стремится приобретать знания, всю жизнь учится у других людей, в школе, из книг.
-Глупых людей вообще не существует, ведь любой человек что-то знает, просто одни люди знают больше, а другие меньше.
-Человеческая глупость, к сожалению, все- таки есть. Она проявляется в нежелании учиться.
-А моя самая любимая пословица: «Книгу прочитал – умнее стал».
-Желаю всем вам ребята не огорчаться, если у вас что – то не получается, пусть ваши родители читают вам больше интересных книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисования "Полянка с весенними цветочками"
Рисуем природу используя нетрадиционные материалы....
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями «Моя семья»
Совместное мероприятие с воспитанниками старшей группы и их родителями...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста...