Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юсупова Айна Абдулаевна
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-roditelskaya_lyubov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Юсупова А.А., воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой, ЯНАО

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

(использование инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин)

по теме «Родительская любовь»

Задачи:

Образовательная: обогащение словарного запаса.

Развивающая:  развивать диалогическую речь

Воспитательная: Детям хорошо с родителями, а родителям с детьми.

Нужно учитывать интересы близких людей. Помочь детям понять, что родительская  любовь – это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство.

Воспитатель и дети встречают гостей.:

-Дети посмотрите,  сколько у нас  сегодня гостей!

-Давайте поздороваемся  с ними и представимся!

-Меня зовут - Айна Абдулаевна.

-Меня  зовут….(дети представляются).

Вот сколько нас  сегодня много и мы все разные, но у нас есть  общее  дело  и  мы сейчас расскажем  друг  другу  много  интересного.

-Вы сегодня особенно красивые и нарядные.  Почему? (в садик шли, гости будут, всегда так хожу, выбираю дома наряд с вечера).

-Кто о вас  так  позаботился?(мне мама  завязала бантик, мне папа купил футболку, моя мама мне красивую причёску сделала…………).

-Что можно  сказать о ваших родителях?

 Вывод:  они добрые  и  заботливые!

-Как вы думаете, почему они  о вас  заботятся?  (мы  их дети или они наши родители, мы маленькие, они нас любят).

-Как это любят? (Что значит любить?)(обнимают, целуют, гладят, не ругают)

-Молодцы, видно, что вас очень любят ваши родители.

-Давайте попробуем сказать, как можно выразить свою любовь к  другому человеку?

-словом (добрые и нежные слова)

-делом (совершить хороший поступок*)

-поступком (уступить дорогу, помочь по хозяйству)

-вниманием (подарить подарок, цветы, не сердить)

Вывод: Видите, любовь можно выразить не только словами, но и делами, вниманием, поступками.

-Как вы думаете, что чувствует человек, которому признаются в любви?

(ему приятно, он улыбается, он тоже дарит подарки, обнимает)

Он отвечает тем же! (словом, делом, поступком, вниманием)

Фотоколлаж.

-Мы с родителями приготовили для вас  сюрприз:  

 Посмотрите!   (дети рассматривают  Фотоколлаж, составленный из семейных фотографий...)

-Что вы видите?

(дети с родителями играют, отдыхают, трудятся).

-Какие вы все здесь? (счастливые, добрые, нежные, красивые………..)Вам хорошо?

А  родителям?

-Почему? (все дружно заняты общим делом)

Вывод:  детям  хорошо с родителями,  а  родителям  с  детьми    интересно .

                   Приём сомнения .

-но всегда ли  бывает  так  хорошо?

    Чтение истории  про   Свету и  Милу

-Проходите, садитесь на стульчики, и  сейчас  я  вам  прочитаю  историю  про Свету и  её  куклу  Милу.

                                   

Весна!   Мы с мамой идём в детский сад.  

Птички поют  на  лету.  Город оделся в зеленый наряд.  

Яблони в  белом  цвету.

Вдвоём  нам  с  мамой  всегда  хорошо, весело  и  легко.

Дорога короткой кажется, хоть детский сад  далеко.

Где- то на  середине  пути  я  вдруг  не  могу  дальше  идти.

Я вспоминаю  про  Милу.  Я дома  Милу  забыла.

-Мама,  давай  вернемся  домой  и  куклу  Милу  возьмем с  собой.

-Света, сегодня  суббота. Нельзя нам  домой  возвращаться.

Я  опоздаю  на  работу,  а начальник  будет  ругаться.

«Мама не любит меня »,- подумала я.

Мама  видит, что я погрустнела, Она  на меня долго  смотрела.

Потом вздохнула  глубоко.  Мы повернули домой. На сердце  снова  легко. Я всем расскажу  обязательно,  что  мама  моя  замечательная . .

                           Воспитатель задает вопросы.

-Что   случилось со  Светой?

-Что  она  предложила  маме?

-Как   мама  отнеслась к  её  просьбе?

-Почему Света  подумала, что      мама  не  любит  её?

-Почему  мама  согласилась  вернуться  за  куклой?

-Правильно  ли  поступила  Света?

-Как  бы  вы  поступили  на  месте  Светы?

-Нужно учитывать интересы близких  людей?(проблема)

-Что  необходимо  делать в  первую очередь: то,  что  хочется, или  то ,  что   надо?(спор)

Вывод: нужно делать в первую очередь  то, что  надо, а не то, что  хочется.

                                   

 Игра -  «Пирамида любви» Расписать

-«Я люблю своих  родителей, потому  что   они у  меня» (физминутка). Расписать (самая красивая, умная, лучшая, добрая.)

        

          Упражнение  «В  одном  городе  жили  только…».

-Сейчас  мы  с  вами  проведем  такое  упражнение:  

Представьте  себе,  что  в  одном  городе живут  только  мальчики,   в  другом   только  девочки,  а   в  третьем  городе - все  вместе.

Узнайте  эти  города.   (Дети узнают.)

Три  построенных  города..

-В  каком  городе  вы  хотели  бы  жить?  Почему?

 Весело когда все вместе.

-Хорошо.  Вы  меня  убедили - лучше  жить  всем  вместе,  тогда  веселее,  интереснее.

 

Ребята, а давайте нарисуем нашим родителям открытку.

Прослушивание и исполнение   песни   детьми «Мамонтенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонацион...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком  Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...