Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-roditelskaya_lyubov.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Юсупова А.А., воспитатель
МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой, ЯНАО
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
(использование инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин)
по теме «Родительская любовь»
Задачи:
Образовательная: обогащение словарного запаса.
Развивающая: развивать диалогическую речь
Воспитательная: Детям хорошо с родителями, а родителям с детьми.
Нужно учитывать интересы близких людей. Помочь детям понять, что родительская любовь – это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство.
Воспитатель и дети встречают гостей.:
-Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
-Давайте поздороваемся с ними и представимся!
-Меня зовут - Айна Абдулаевна.
-Меня зовут….(дети представляются).
Вот сколько нас сегодня много и мы все разные, но у нас есть общее дело и мы сейчас расскажем друг другу много интересного.
-Вы сегодня особенно красивые и нарядные. Почему? (в садик шли, гости будут, всегда так хожу, выбираю дома наряд с вечера).
-Кто о вас так позаботился?(мне мама завязала бантик, мне папа купил футболку, моя мама мне красивую причёску сделала…………).
-Что можно сказать о ваших родителях?
Вывод: они добрые и заботливые!
-Как вы думаете, почему они о вас заботятся? (мы их дети или они наши родители, мы маленькие, они нас любят).
-Как это любят? (Что значит любить?)(обнимают, целуют, гладят, не ругают)
-Молодцы, видно, что вас очень любят ваши родители.
-Давайте попробуем сказать, как можно выразить свою любовь к другому человеку?
-словом (добрые и нежные слова)
-делом (совершить хороший поступок*)
-поступком (уступить дорогу, помочь по хозяйству)
-вниманием (подарить подарок, цветы, не сердить)
Вывод: Видите, любовь можно выразить не только словами, но и делами, вниманием, поступками.
-Как вы думаете, что чувствует человек, которому признаются в любви?
(ему приятно, он улыбается, он тоже дарит подарки, обнимает)
Он отвечает тем же! (словом, делом, поступком, вниманием)
Фотоколлаж.
-Мы с родителями приготовили для вас сюрприз:
Посмотрите! (дети рассматривают Фотоколлаж, составленный из семейных фотографий...)
-Что вы видите?
(дети с родителями играют, отдыхают, трудятся).
-Какие вы все здесь? (счастливые, добрые, нежные, красивые………..)Вам хорошо?
А родителям?
-Почему? (все дружно заняты общим делом)
Вывод: детям хорошо с родителями, а родителям с детьми интересно .
Приём сомнения .
-но всегда ли бывает так хорошо?
Чтение истории про Свету и Милу
-Проходите, садитесь на стульчики, и сейчас я вам прочитаю историю про Свету и её куклу Милу.
Весна! Мы с мамой идём в детский сад.
Птички поют на лету. Город оделся в зеленый наряд.
Яблони в белом цвету.
Вдвоём нам с мамой всегда хорошо, весело и легко.
Дорога короткой кажется, хоть детский сад далеко.
Где- то на середине пути я вдруг не могу дальше идти.
Я вспоминаю про Милу. Я дома Милу забыла.
-Мама, давай вернемся домой и куклу Милу возьмем с собой.
-Света, сегодня суббота. Нельзя нам домой возвращаться.
Я опоздаю на работу, а начальник будет ругаться.
«Мама не любит меня »,- подумала я.
Мама видит, что я погрустнела, Она на меня долго смотрела.
Потом вздохнула глубоко. Мы повернули домой. На сердце снова легко. Я всем расскажу обязательно, что мама моя замечательная . .
Воспитатель задает вопросы.
-Что случилось со Светой?
-Что она предложила маме?
-Как мама отнеслась к её просьбе?
-Почему Света подумала, что мама не любит её?
-Почему мама согласилась вернуться за куклой?
-Правильно ли поступила Света?
-Как бы вы поступили на месте Светы?
-Нужно учитывать интересы близких людей?(проблема)
-Что необходимо делать в первую очередь: то, что хочется, или то , что надо?(спор)
Вывод: нужно делать в первую очередь то, что надо, а не то, что хочется.
Игра - «Пирамида любви» Расписать
-«Я люблю своих родителей, потому что они у меня» (физминутка). Расписать (самая красивая, умная, лучшая, добрая.)
Упражнение «В одном городе жили только…».
-Сейчас мы с вами проведем такое упражнение:
Представьте себе, что в одном городе живут только мальчики, в другом только девочки, а в третьем городе - все вместе.
Узнайте эти города. (Дети узнают.)
Три построенных города..
-В каком городе вы хотели бы жить? Почему?
Весело когда все вместе.
-Хорошо. Вы меня убедили - лучше жить всем вместе, тогда веселее, интереснее.
Ребята, а давайте нарисуем нашим родителям открытку.
Прослушивание и исполнение песни детьми «Мамонтенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонацион...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Конспект занятия "Защитники Отечества"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»
Конспект занятия "Пожар не возникает сам!"...