Творческая композиция двигательной деятельности по сказке "Дюймовочка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Шуршилова Людмила Николаевна

 

Программное содержание:

Оздоровительные: - формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.

- закалять детей с помощью босохождения, укреплять здоровье детей.

- способствовать профилактике плоскостопия.

- формировать правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_kompozitsiya_dyuymovochka_otoslat.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая композиция  двигательной деятельности детей по сказке  «Дюймовочка» в старшей группе

Программное содержание:

Оздоровительные: - формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.

- закалять детей с помощью босохождения, укреплять здоровье детей.

- способствовать профилактике плоскостопия.

- формировать правильную осанку.

Образовательные: - способствовать развитию творческого воображения, чувства ритма, гибкости, внимания.

- продолжать развивать умение детей перешагивать через кубы и шнуры, подлезать под дугу , выполнять метание правой и левой рукой в горизонтальную цель.

- совершенствовать прыжки из обруча в обруч.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, любовь к сказкам, желание самостоятельно организовывать и проводить игры.

Оборудование:  Кубы, дуги, обручи, шнур, 2 стойки, мешочки с песком по количеству детей, дорожка «здоровья».

Музыкальное сопровождение: игра на фортепьяно, фонограмма.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Скажите, вам знакома сказка «Дюймовочка», сможем мы её обыграть на нашем занятии. Вот сегодня, мы с вами покажем сказку с помощью физкультурного оборудования и физических упражнений. Слушайте внимательно и выполняйте задания по ходу сказки.

«Жила одна женщина, и не было у неё детей. Пошла она к колдунье. Шла она лесом (дети идут обычным шагом «змейкой» между предметами), через ручьи (дети перешагивают через шнуры), преодолевая поваленные деревья (дети перешагивают через кубы).

Дала колдунья женщине волшебное зернышко и велела посадить его в цветочный горшок. Давайте поможем женщине посадить зернышко.

Игровое упражнение «Посади зернышко» - дети выполняют броски мешочков с расстояния 2 метра в обруч правой и левой рукой.

Только она посадила зернышко, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос чудесный цветок. Покажите, как рос цветок. (Дети изображают росток).

Когда цветок распустился, в нем сидела маленькая девочка, которую она назвала Дюймовочка.

Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в скорлупке от ореха, в открытое окно запрыгнула жаба. Решила жаба взять Дюймовочку в жены своему сыну и унесла её в болото.

Игра «С кочки на кочку» - дети перепрыгивают из обруча в обруч.

Когда девочка проснулась и жаба сказала ей, что она будет женой  её сына. Дюймовочка заплакала, так как не хотела выходить замуж за её противного сыночка. Все это видел мотылек, и он решил помочь бедной девочке.

Игра «Дюймовочка и мотылек»  (девочки  накидывают на мальчиков скакалки, мальчики машут крылышками, а девочки бегут за ними, держась за скакалки).

Прошло лето, приближалась зима, пошел снег.

Музыкальная игра «Снежиночки – пушиночки» - на сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте со словами: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают 2-3 раза.

Дюймовочка замерзла и решила найти себе приют. Она нашла норку полевой мышки, которая пригласила девочку к себе жить.

Игра «Пролезь в норку» - дети пролезают под дуги.

Дюймовочке жилось хорошо у мышки, но мышка решила отдать её  замуж за крота, Чтобы сшить свадебный наряд, мышка пригласила пауков- ткачей.

Игра «Кто быстрее?» - дети ползут как паучки от одного края зала до другого и возвращаются передавая эстафету другому ребенку.

Настал день свадьбы, но Дюймовочка очень не хотела выходить замуж за крота. И тут ей помогла знакомая ласточка, она унесла Дюймовочку в страну эльфов. Эта удивительная страна, наполненная солнечным светом и ароматами цветов, где эльфы перелетают с цветка на цветок.

Игра «Перелети с цветка на цветок»

После веселого и шумного дня в стране эльфов наступила ночь, и все эльфы попрятались в свои домики-цветочки. Проводится релаксация «Сон эльфов» (звучит тихая и спокойная музыка).

--Молодцы ребята, вы хорошо сумели изобразить сказочных персонажей тут и сказки конец, а кто её сыграл, молодец! А теперь мы выйдем из зала пройдя по дорожке «здоровья», (дети друг за другом идут по дорожке и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий для творческой самореализации ребенка в двигательной деятельности"

Работая с дошкольниками, убеждаешься в необходимости развития их творческих способностей и в двигательной деятельности. В непосредственно образовательной деятельности по физической культуре педагоги с...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Бременские музыканты"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Бременские музыканты"...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Крылатый, мохнатый да масленый"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Крылатый, мохнатый да масленый"...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Лисичка со скалочкой"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Лисичка со скалочкой"...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Царевна - лягушка"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Царевна - лягушка"...