Театрализованная деятельность по сказке "Дюймовочка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Заречная Ольга Сергеевна

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

 

 Олле-Лукойе: Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету. 

Сказки живут на поляне, бродят на зорьке в тумане. 

Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами, 

На подоконник садятся, в окна, как в речку глядятся. 

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,

 Стоит сомкнуть вам ресницы-в  миг моя сказка приснится. 


Рассказчик:    Жила на свете одинокая женщина, детей у нее не было, а ей так хотелось иметь доченьку.

 Рассказчик:   Недалеко от нее жил волшебник. К нему –то она и пошла.

Женщина: Здравствуй, добрый  мой волшебник, я за помощью пришла.
О  тебе идет молва,

Что творишь ты чудеса

Волшебство свое твори –

Дочку ты мне подари.

Волшебник. Я даю тебе зерно,

Знай – волшебное оно,

В землю семя закопай

Да водою поливай

Из земли взойдет росток

И появится цветок,

А что будет со цветком,

 Ты увидишь все пОтом.

Женщина: Вот, спасибо, поспешу, зернышко я посажу!
Рассказчик:  

         И  вырос из него цветок.

Цветок, похожий на тюльпан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka_-.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  театрализованной постановки «Дюймовочка»  

 

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

 Олле-Лукойе: Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету. 

Сказки живут на поляне, бродят на зорьке в тумане. 

Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами, 

На подоконник садятся, в окна, как в речку глядятся. 

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,

 Стоит сомкнуть вам ресницы-в  миг моя сказка приснится. 


Рассказчик:
    Жила на свете одинокая женщина, детей у нее не было, а ей так хотелось иметь доченьку.

 Рассказчик:   Недалеко от нее жил волшебник. К нему –то она и пошла.

Женщина: Здравствуй, добрый  мой волшебник, я за помощью пришла.
О  тебе идет молва,

Что творишь ты чудеса

Волшебство свое твори –

Дочку ты мне подари.

Волшебник. Я даю тебе зерно,

Знай – волшебное оно,

В землю семя закопай

Да водою поливай

Из земли взойдет росток

И появится цветок,

А что будет со цветком,

 Ты увидишь все пОтом.

Женщина: Вот, спасибо, поспешу, зернышко я посажу!
Рассказчик:   

         И  вырос из него цветок.

Цветок, похожий на тюльпан.

                                                      Танец цветов муз П. Чайковского

Рассказчик:   Вдруг  что-то щелкнуло внутри.

И распустились лепестки. 

Дюймовочка

 Как красиво всё вокруг:

 Небо, птицы, солнца круг!

 Все приветствуют меня!

 Всех счастливей в мире я!

Женщина: Здравствуй доченька моя

Дай мне разглядеть тебя

Какая ты тонкая, словно иголочка

Какая ты маленькая

 Ну просто Дюймовочка.

Рассказчик:   

Дивится мама на Дюймовочку

В скорлупку спать ее кладет

Из листьев фиалок взбивает перинку

И колыбельную тихо поет

Песня «Колыбельная мамы»

Рассказчик:   

Мама – лягушка по берегу шла

И к большому дому пришла,

На подоконник скакнула

        И в окно заглянула.

Лягушка

 Ах, красивая какая, словно куколка живая!

 Моему сынку она будет славная жена!

 Мой зелёненький сыночек, подойди ко мне, дружочек.

 Погляди-ка на неё, ты, сокровище моё!

Сын Лягушки

 Что случилось? Ква-ква-квак

 Что-то не пойму никак.

 Я просил не волновать,

 Не даёшь ты мне поспать!                                                       

    Песня Лягушки 

Лягушка

 Не сердись, мой лягушонок, мой зелёненький ребёнок.

 Посмотри на это место!

 Это спит твоя невеста!

Сын Лягушки

 Ква-ква-ква! Она прелестна!

 Это всем вокруг известно.

 Не хочу я больше спать

 Будем свадьбу мы играть!

                     Лягушки прыгают  берут Дюймовочку и отправляются в свой домик

Лягушка

 Хватит, сын, нам танцевать.

 Нужно домик украшать.

 Будет свадьба, будет пир.

 Пусть увидит целый мир.

                 Жабы украшают домик, в это время просыпается Дюймовочка

Дюймовочка

 Боже, где я очутилась?

 Что же, что со мной случилось?

 Почему я в этой хатке?

 Где стоит моя кроватка?

 Где же мамочка моя?

 Ой, несчастная я! (плачет)

Лягушка

 Отчего ты горько плачешь?

 Знай же, ждёт тебя удача.

 Вот сынок зелёный мой,

 Будешь ты ему женой.

 Вместе с ним  в глухом болоте

 Вы чудесно заживёте.

Сын Лягушки

 Бре-ке-ке! Коакс! Коакс!

 Ты невеста – высший класс!

Ничего, не хнычь, привыкнешь,

Квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем. 

     Лягушка и Сын уходят. Дюймовочка, привязанная бантом к листу, сидит и плачет.

Дюймовочка.

Кто же мне поможет?

Кто меня спасет?

Кто же мне, бедняжке,

На помощь придет?

Рассказчик:   Рыбки мимо проплывали,

Рассказчик: Танцевали, танцевали.

                                    Импровизация  танца рыбок под музыку: Рыбки
Дюймовочка: Рыбки, милые мои, помогите, вы мне руки развяжите!
И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбка   1: Слезы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти 

. Рыбка 2: Как эта крошка хороша!

 Какая тонкая душа!

 Какая кротость и смиренье -

 Не девочка, а загляденье.

 И станет Жабиной невесткой…

Рыбка   1:   О Боже! Как же это мерзко!

 Нет, этого мы не допустим -

 Кувшинки стебель перекусим.

 Для доброго дела

 Плывите, друзья,

 Наша стайка -

 Дружная семья!

Рыбка  2: Кусаем раз,

 Кусаем два,

 Кусаем три -

 Кувшинка, плыви!

Вместе: До свидания! Добрый путь! Вспомни нас когда – нибудь!
Развязывают, берут Дюймовочку за руки и выводят из болота, Рыбки уходят.

Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют,
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнюю за собой зовут!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!

                                Звучит музыка (Богословского), навстречу летит жук.

Жук: Как вы обворожительны, желаю вам сказать!
Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?
Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
Я ж-живу на соседней поляне, и у меня много родственников-ж-жуков.

 Они сейчас тоже летят сюда. Ж-ж-ж ! Я должен показать им тебя.

( Появляются несколько жуков.)

ЖУК :  Вот моя невеста, ж-ж-ж, Дюймовочка !

 Нравится она вам ? Ж-ж-ж !

( Жуки ходят вокруг Дюймовочки, машут крыльями, разглядывают ее.)

   1: Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
И слышать, не желаем о ней мы ничего!

2. Какой кошмар! Какой позор!

Две лапки есть и нет усов!

Ужасно! У меня нет слов!

3. И не летает, не жужжит!

Фу! До чего убогий вид!

4.Боже, как она худа!

Ты, случайно, не больна?

 Ей с нами быть негоже,

 Она на девочку похожа! 

6. Мне жалко вас! Такой мужчина!

Связался с жутко некрасивой,

7. Она без спросу к нам явилась!

Никто ее сюда не звал!

Все насекомые хором: Расстаньтесь с ней пока не поздно!

А то начнется здесь скандал!

  Жук: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения, 
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения!    

Извините, что расстались,

Вы красивой мне казались.

Я насмешек не стерплю,

Все, гуд бай, я полечу.

                                               Жук улетает. Дюймовочка плачет.


Рассказчик: Осталась девочка совсем одна.
Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу. 

музыка Прокофьева


Рассказчик: А тем временем осень вступила в права,
Птицы стали улетать в теплые края.
                                               Дюймовочка  идет, съежившись от холода.

Дюймовочка.

Осень уже - я пропаду,

И куда же я пойду?

Птицы все летят на юг.

Вот лежит большой лопух,

Им укроюсь потеплей

И пойду я веселей.

Рассказчик  

Впереди большое поле,

Ветер там гуляет вволю,

В норке полевая мышь,

Рассказчик  

       Тут тепло - сплошная тишь.

Есть и кухня, кладовая,

Да богатая какая.

Индивидуальная песня «Мышки»

Никогда не унываю

Пыль со столиков сдуваю

Я порядок навожу

За порядком я гляжу

Хоть ворчит сердитый крот

Мышка песенку поет

Мышка вовсе не скучает

И что надо замечает.

  Мышка бегает проворно

  В поле собирает зерна.

  Как запас мой пропадет,

Снова по полю пойду.
                                          Дюймовочка стучится в дверь. 
Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь?!
Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Дюймовочка: Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…
Мышь: Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,
Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!
                                                  Дает Дюймовочке чаю, укрывает платком.

Дюймовочка.

Вот я и согрелась.

Вот я и наелась.

Мышь.

Оставайся у меня,  ведь зима через два дня.

В хозяйстве будешь помогать.

 Вижу – любишь ты трудиться. Это в жизни пригодится.

 Я живу совсем одна. Мне помощница нужна.

 Так что ты не собирайся, зимовать тут оставайся.

 Будешь в доме прибирать и меня развлекать.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна!

                           Заживем вдвоем прекрасно!
Рассказчик   Дюймовочке жилось не худо,

               Уютно, чистенько повсюду,

Рассказчик   Просторно здесь, в норе мышиной

                И у горячего камина. Мышь    подходит к Дюймовочке

 Мышь: Завтра в гости на обед к нам пожалует сосед.

 Это важный чёрный крот, что за стенкою живёт.

 У него добра не счесть, у него запасы есть.

 Дорогую шубу носит, и руки твоей он просит.

 Будешь ты ему женой и хозяйкой молодой.

 Под землёй в норе по праву заживёшь теперь на славу!

Дюймовочка: Вот опять мне не везет…

И теперь жених мой – крот.
Мышь: Замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу! 
                                                    Звучит музыка, входит крот. 

Крот:  Вот и я! Соседка, здравствуй! Знаю, шёл я не напрасно.

 Где невестушка моя? Познакомлюсь с нею я!

 Слышал, кушаешь ты мало. Это славно, очень славно!

 Мы в моей норе вдвоём очень дружно заживём!

 Я пойду готовить свадьбу, а невеста пусть шьёт платье.

 Праздник состоится вскоре, и кроты все будут в сборе.

Мышь: И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад.

Ты уж детка не ленись и приданым-ка займись.

Дюймовочка.

Отпустите, вас прошу,

Солнышку «прощай» скажу.  

Крот.

Ладно уж, ступай, прощайся,

Только сразу возвращайся. (Уходит.)
Мышь (обращаясь к Дюймовочке).

Ты на улицу пойди,

Подыши да походи.

Я с кротом поговорю,

Все улажу - не горюй.

                                    Дюймовочка выходит. Вглядывается в небо.  

 Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!.

                                       Танец ласточки, падение. (Э. Гринг)

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
                                      Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.
Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
                                             

 Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна.

                       Имитация полета. Появляются Эльфы (девочки цветы с крыльями)

Ласточка: Вот и тёплые края! Запою здесь песню я!

 Ну, а ты, моя малышка, выбирай себе домишко.

 Посмотри, цветок прелестный! Заживёшь ты в нём чудесно! 
Дюймовочка: Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!
Здесь найду себе я место, только ты не улетай!
Подлетают     Эльфы   и Принц.

Эльф

 Чудо чудное пред нами! Гостья с дивными чертами

 Ты откуда прилетела? Стань же нашей королевой!


Принц:

 Девочка, ты такая прекрасная, словно звёздочка в небе ясная!

 Ты такая милая, нежная, как морская волна прибрежная!

 Ты такая изящная, тонкая, будто птичья песня звонкая!

 Я дарю тебе крылья волшебные. Будешь с нами летать по небу ты!

 Будешь песни петь солнцу ясному, небу чистому и прекрасному!

Танец Эльфы

Олле-Лукой: Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно!

 Рассказали мы  вам сказку.

Сказка ложь - да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Будьте дружными, ребята, вы всегда

И друзей не обижайте никогда.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...