Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Программноесодержание: учить детей участвоватьв диалогах, активизировать речь детей за счёт простых предложений, продолжать формировать представление о жизни перелётных птиц и насекомых, воспитывать интерес к отгадыванию загадок - рифмовок.
Ход занятия:Детям воспитатель предлагает отгадать загадку о Сороне, после чего птица влетает в группу и приглашает детей в путешествие, а куда, они узнают после того, как тогадывают загадку о лесе.Затем Сорона предлагает детям послушатьзвуки леса, в том числеи звуки птиц, Двое детей рассказывают диалог журавлей, вернувшихся весной на родное болото, Сорока говорит, что никуда не улетала, к тому же нашла для себя украшение - бусы. Затем Сорока предлагает детям из бус изготовить цветок на ковре. Спомощью выполненной дыхательной гимнастики "цветы" оживают и превращаются в того, о ком Сорока предлагает отгадать загадку: в бабочек .Дети рассказыают стихиот имени насекомых. Чтобы помочь бабочкам в сборе нектара Сорока предлагает детям из капроновых лент сканструировать бабочек-подружек. В ходе игрового задания дети с самодельными бабочками в рукеах под музыку бегают вокруг цветочков, а с окончанием музыки сажаютих на цветы. Дети благодарят Сороку за путешествие иаозвращаются в детский сад рассказать другим детям о том , что они интересного увидели в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в весенний лес | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
во второй младшей группе
Программное содержание: продолжать формировать представления детей о перелетных птицах и насекомых; учить детей участвовать в диалогах; активизировать речь детей за счет простых предложений; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать интерес к отгадыванию загадок-рифмовок; приобщать детей к театрализованной деятельности.
Материал и оборудование: картинки с изображением журавлей; костюмы бабочек: капроновые ленточки, бусы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Раздается стук, влетает сорока.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто я :
Непоседа пестрая, птица пестрохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая,
Верещунья, белобока, а зовут меня… (сорока).
- Я хочу пригласить вас, ребята, в путешествие. А куда мы с вами поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
В доме том полно чудес,
Отгадайте – это… (лес)
Дети встают паровозиком и под музыку выполняют движения согласно тексту.
- Вот мы и приехали в лес. Давайте послушаем звуки леса.
Звучит фонограмма
- Ребята, а давайте расскажем, о чем же говорят птицы?
Дети рассказывают диалог журавлей:
- Прилетели с юга мы Хорошо, что нет зимы. | - На болоте мы вдвоем Наше гнездышко совьем. |
Сорока подходит к журавлям:
А я всю зиму в лесу провела,
Украшенье себе я нашла
Только оно не простое,
Исполняет желание любое.
- Хочу, чтобы из бус получился цветок. Ребята, а вы мне поможете?
Дети из бус изготавливают цветы на ковре.
- Ребята, нашими цветочками полюбоваться ветер прилетел,
Ветер свои щеки толстые надул,
И на цветочки наши подул,
Он цветочки покачал,
Лепестками поиграл,
С лепестков он пыль убрал,
Очень ветерок устал.
Сорока предлагает детям отгадать загадку:
Спал цветок, и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел,
Всем ребятам нравится… (бабочка-красавица)
- Ребята, а о чем же могут разговаривать бабочки?
Выходят бабочки:
Мы бабочки-красавицы
Повсюду мы летаем.
Цветочки очень любим мы,
Нектар мы собираем.
А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
Нет! Тому, кто занят делом
Просто некогда скучать.
Сорока предлагает детям из капроновых лент изготовить бабочек-подружек
- А теперь давайте поиграем с нашими бабочками, Пока будет музыка играть, бабочки будут летать, как только музыка перестанет и звучать, вы своих бабочек посадите на цветочки.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, Благодаря вам я больше узнала о жизни птиц и насекомых, Я хочу угостить вас конфетами, Мне пора уже лететь к своим птенцам, а вам пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку выполняют движения, сорока улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна и весенние полевые работы"
Конспект со стихами,. Главные герои-воспиталь, Весна, дети....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...