Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: «Путешествие в лес»
Возраст: Вторая младшая группа
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Задачи:
Образовательная:
Закреплять в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;
Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающая:
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.
Предполагаемый результат:
- закрепить в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;
- научить детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- развить речь детей, научить отвечать на вопросы воспитателя;
- дети с удовольствием и желанием взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.
Оборудование: ворона, приглашение, конверт, билеты, руль, сигнал автобуса, песня «Вот мы в автобусе сидим...» Железновой,
презентация «Лесные звери», дидактическая игра «Мама и детёныш?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 35 КБ |
Презентация к занятию | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в лес»
Возраст: Вторая младшая группа
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Задачи:
Образовательная:
Закреплять в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;
Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающая:
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.
Предполагаемый результат:
- закрепить в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;
- научить детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- развить речь детей, научить отвечать на вопросы воспитателя;
- дети с удовольствием и желанием взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.
Оборудование: ворона, приглашение, конверт, билеты, руль,
сигнал автобуса, песня «Вот мы в автобусе сидим...» Железновой,
презентация «Лесные звери», дидактическая игра «Мама и детёныш?».
Ход занятия:
- Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу?
Дети: Ворона, птица.
Воспитатель: А что это она нам принесла, как вы думаете?
Дети: письмо, конверт.
Воспитатель: Сейчас узнаем…
Ворона залетела к нам с приглашением в лес.
Как же нам добраться до леса?
Дети: на автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле.
Воспитатель: А что же тут ещё у вороны? Да это же билеты на автобус.
Воспитатель: Может, тогда поедем в лес на автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы построим автобус?
Дети: Из стульев.
Воспитатель: Хорошо, тогда за работу.
- Конструирование автобуса детьми из стульев
А теперь нам нужно выбрать водителя. А чтобы никому не было обидно, мы выберем водителя считалочкой:
Дети: Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Надо нам определить,
Кому первому водить.
Воспитатель: Сегодня водителем будет Вадик. Автобус готов к отправлению, сейчас я вам раздам билеты. Ваша задача правильно найти свои места в автобусе. А я буду кондуктором и проверю, все ли заняли свои места. (После проверки) Молодцы.
Отправляемся в путь. (Раздаётся гудок, включается песня на 11 сек.:
Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим
И из окошечка глядим всё глядим.)
Водитель (Вадик): Остановка лес.
- Беседа с детьми о весне.
Воспитатель: Выходим. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: На улице тепло или мороз?
Дети: тепло.
Воспитатель: Солнышко пригревает и что происходит со снегом?
Дети: тает.
Воспитатель: А что ещё в природе происходит весной?
Дети: Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, дни становятся длиннее, на деревьях появляются почки, уже видна зелёная трава.
Воспитатель: Я вижу замечательную опушку, здесь нас уже встречают лесные жители. Присаживайтесь на пенёчки. (садятся на мягкие модули напротив телевизора и смотрят презентацию)
- Просмотр презентации «Лесные Звери»
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Как мы можем назвать её ласково?
Дети: Лисичка, лисонька.
Воспитатель: Она какая?
Дети: пушистая, мягкая, рыжая, хитрая.
Воспитатель: У лисы есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой он?
Дети: длинный, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шубка?
Дети: Серая.
Воспитатель: А зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Почему?
Дети: Для того что бы его ни было видно на снегу и его не поймали хищники – волки, совы.
Воспитатель: Хвост у лисы длинный, а у зайчика …
Дети: Короткий
Воспитатель: Ушки у лисы короткие, а у зайчика…
Дети: Длинные
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Спящий медведь.
Воспитатель: А почему он спит?! Разве медведи весной спят?
Дети: Нет
Воспитатель: Может, разбудим его.
Дети: Да
Мишка – Мишка, что так долго спишь?
Мишка – Мишка, что ты так храпишь?
Мишка – Мишка, Мишенька, вставай,
С нами Мишка, ну-ка, поиграй!
- Физминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Мишка проснулся, но у него затекли лапы, ведь он спал всю зиму.
Мишка, посмотри, как мы разминаемся.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт
Вдруг шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: На дереве, в дупле.
Воспитатель: Какая она?
Дети: пушистая, мягкая, рыжая.
Воспитатель: Что любит белочка?
Дети: Орешки, грибочки.
Воспитатель: А кто же тут у нас?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Где живёт мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Маленькая, серенькая.
Воспитатель: У мышки хвостик, какой?
Дети: Длинный, тоненький.
Воспитатель: А ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Как мышка пищит?
Дети: Пи – пи – пи – пи – пи.
- Дидактическая игра «Мама и детёныш»
Воспитатель: А вы знаете, что у всех зверей по весне появляются детёныши?
Дети: Да
Воспитатель: Поможем мамам найти своих малышей. (Дидактическая игра – раздаю детям малышей)
(Раздаётся гудок)
Дети, как вы думаете, что означает этот гудок.
Дети: Нам пора возвращаться
Воспитатель: Правильно, это гудок отправления нашего автобуса. Занимайте свои места.
- Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы были с вами сегодня?
Дети: В лесу
Воспитатель: Каких животных мы там встретили?
Дети: Лису, Зайца, Медведя, Белку и Мышь.
Воспитатель: Полина, кто из животных тебе понравился больше?
Почему?
Саша, а тебе?
Вам понравилось со мной путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне тоже очень понравилось. Вы были большие молодцы. Сейчас мы вернёмся в группу и расскажем о нашем путешествии другим ребятам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"...