Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна и весенние полевые работы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект со стихами,. Главные герои-воспиталь, Весна, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_vesna_i_polevye_raboty.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Весна и весенние работы»
(подготовительная группа)
Воспитатель 1квалификационной работы
Гриневич Светлана Дмитриевна
Санкт – Петербург
2015г.
Цель:
- Воспитывать у детей желание отражать свои впечатления в различных видах деятельности – познавательной, трудовой, художественно- продуктивной.
- Закреплять знания о весне и её признаках.
- Уточнять знания народных примет, пословиц, закличек о весне и о труде, народных обрядов, упражнять в различных способах посадок.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций р весенних полевых работах
- Беседа о весне
- Беседа о перелётных птицах
- Заучивание загадок об орудиях труда (плуг, борона, сеялка, трактор)
- Заучивание пословиц о труде
- Заучивание народных примет о весне
Материал к занятию:
- Картинки с изображением птиц (грач, ласточка, жаворонок);
- Птицы, сделанные из бумаги;
- Картинки – подсказки с приметами весны;
- Ящики с землёй;
- Семена гороха и огурцов;
- Садовый инвентарь (грабли, палочки, лейки);
- Картинки (трактор, плуг, борона, сеялка)
- Венок для «весны», корзинка, испечённые булочки
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажите про что эта загадка?
Заря – Заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Дети:
О весне.
Воспитатель:
Верно. А какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
По календарю месяц март. В народе говорили: «Март зиму кончает, весну начинает». Но не хочет уходить от нас зима, то и дело начинает напоминать о себе: утренними заморозками, сугробами снега. И вот, чтобы ускорить приход весны, люди придумали обряд заклинания весны. О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гуляния и игры, призывали весну, поскорее растопить зимний снег, чтобы он не мешал крестьянам в весенней работе на полях и огороде.
Давайте и мы свами вспомним заклички и позовём весну:
1ребёнок:
Весна, весна красная
Приди к нам с радостью
С великою милостью
С рожью золотистою
С овсом кучерявым
С ячменём усатым
2 ребёнок
Весна, весна красная
Приди к нам с сохой, бороной
И лошадкой вороной.
3 ребёнок
Весна, весна проснись от сна,
А ты, зима, ступай за моря!
Надоела тынам, наскучила
Наши ручейки заморозила.
Воспитатель:
В старину старики говорили, что хороводы – веснянки зиму замыкают, травы выпускают. Давайте и мы споём веснянку и поможем зиме уйти до следующего года.
Дети встают около стульчиков и поют песню «Ой, бежит ручьём вода, нет ни снега, нет ни льда…»
Воспитатель:
Ребята, а как мы догадаемся о приближении весны?
Дети:
Дни становятся длиннее, солнце светит и греет, птицы возвращаются из тёплых краёв…
Воспитатель:
Верно. Кто помнит, как говорили в народе о том, что птицы являются вестниками весны?
«Сорок сороков птиц летят, весну несут».
Здесь, на картинках, нарисованы птицы, которые первыми прилетают к нам весной.
Дети:
Грач, жаворонки, ласточки, скворцы.
Воспитатель:
Кто может загадать про них загадки?
1 ребёнок
Чёрный, проворный
Кричит «крак»
Червякам враг (грач)
2 ребёнок
Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце,
Сама птичка мала,
Но за морем была (ласточка)
3 ребёнок
Он первым весну несёт
Песни на всю Русь поёт (жаворонок)
Воспитатель:
Больше всего в народе любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями переливчатыми заставляли весну пробудиться ото сна. 22 марта, когда день становится равен ночи, в каждом доме лепили жаворонков: кто из теста, кто из тряпок, кто из бумаги. Мы тоже свами делали птиц. Давайте возьмём их в руки и будем, как в старину заклинать весну.
Дети с воспитателем:
Жаворонушки, перелётушки!
Прилетайте к нам
Принесите нам
Весну ясную, весну красную
Воспитатель:
А теперь отпустим наших птичек. Может весна откликнется и придёт к нам в гости. Скажем: «Лети! Неси!»
На волю птичек выпускаем в преддверьях матушки – весны.
Входит взрослый в костюме весны.
Весна:
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Спасибо вам, что меня ждали, звали – позывали. А что вы обо мне можете рассказать? Может кто то из вас вспомнит приметы весны.
Дети:
- Длинные сосульки – к холодной весне.
- Грач прилетел – скоро снег сойдёт.
- Март с водой, апрель – с травой, цветами.
- Мартовская вода лечебная – от веснушек
- Первым весенним дождём смачивают голову, и волосы растут быстро, ка весенняя трава.
- Верба зацвела – последние льдины на реке растают.
Весна:
Так всё хорошо обо мне рассказали, и за это я поиграю с вами в игру «Матушка – весна»
Дети встают в круг и водят хоровод
Идёт матушка – весна
Отворяй ворота
Первый март пришёл
Всех детей провёл
А за ним апрель
Отвори окна и дверь
А уж как пришёл май
Сколько хочешь, гуляй.
Ходит матушка – весна
По полям, лесам одна:
Отворяй, отворяй, отворяй ворота.
Весна:
Весна – это время начала полевых работ. Хочу узнать, знаете ли вы, какие работы проводятся в поле до посева семян. Вот в лукошке у меня картинки, но они перепутались. Сделаем так. Девочки выбирают картинки, относящиеся к труду крестьян в старину. Мальчики выбирают и раскладывают картинки о труде людей в наши дни. Разложите картинки в определённой последовательности из работы.
(Дети раскладывают картинки на столе)
Весна:
Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что за орудия труда.
Воспитатель показывает на картинку, дети называют:
Дети:
Плуг, борона, сеялка, трактор
Весна:
Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Огородник»
На пеньке я сижу
Мелки колышки тешу
Огород горожу
Разны овощи сажу
Ребята, кто быстрее соберёт овощи в корзинку? Тот и выиграет.
Хорошо поиграли. А сейчас превратимся в огородников и будем сажать семена, которые я вам приготовила. Одевайтесь, берите нужные орудия труда и подходите к нашим грядкам. А что будем сажать – отгадайте.
Раскололся тесный домик
На две половинке
А посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
Дети:
Горох
Весна:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Крепкие,
зелёные, хороши солёные.
Дети:
Огурцы.
Весна:
А как будем сажать? Кто знает?
Дети:
Граблями разровняем землю, палочкой сделаем неглубокую ямку и положим туда горошину или семечко огуречное, посыплем землёй, польём.
Дети сажают семена
Весна:
Вы трудились, а я смотрела, какие вы все красивые были в это время. Недаром русская пословица гласит: «Труд украшает человека»
Дети всегда были помощниками взрослым, их с любовью называли: «Маленький, да удаленький».
Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
Дети:
- Труд кормит, а лень портит.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Сделал дело – гуляй смело.
Весна:
Давайте и мы хоровод заведём, ведь русский народ умел не только работать, но и повеселиться любил после работы.
Дети вместе с весной водят хоровод «Светит месяц».
Весна:
Хорошо поработали, повеселились, пора и подкрепиться. Попробуйте моих пирожков (или выпечными птичками – жаворонками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию " Весенний домик для птичек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей 1 младшей группы – «Весенний домик для птиц» «Строим домик для птичек»...