Логопедическое занятие для детей подготовительной группы тема "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Назарова Ольга Вячеславовна

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Закрепление  знаний о приметах зимы.

 

Задачи:

Коррекционные речевые:

1. Развитие активного и пассивного словаря;

4. Развитие артикуляционной моторики;

5.Привитие навыков речевого дыхания;

6.Упражнение в подборе однокоренных слов.

 

Коррекционные неречевые:

1.Развитие мелкой и общей моторики;

2.Развитие памяти, внимания, логического мышления;

3.Развитие слухового восприятия.

 

Педагогические:

1.Формировать умение выделять приметы зимы;

2.Формирование интереса к занятиям;

3.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Закрепление  знаний о приметах зимы.

Задачи:

Коррекционные речевые:

1. Развитие активного и пассивного словаря;

4. Развитие артикуляционной моторики;

5.Привитие навыков речевого дыхания;

6.Упражнение в подборе однокоренных слов.

Коррекционные неречевые:

1.Развитие мелкой и общей моторики;

2.Развитие памяти, внимания, логического мышления;

3.Развитие слухового восприятия.

Педагогические:

1.Формировать умение выделять приметы зимы;

2.Формирование интереса к занятиям;

3.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

1. Картины с изображением зимы.

2. Карточки с загадками.

3. Снежинки на веревочках по количеству детей.

4. Салфетки и зеркала

5. Корзинка с ватными снежками

6. Конверты с кругами имитирующими снежки с написанными на них буквами (в каждом конверте слово)

7. Синяя бумага для рисования

8. Зубная паста

Ход занятия

I. Организационный момент.

На доске выставлены картины зимы.

II. Введение в тему.

Логопед  читает стихотворение:

Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней-

Поедет Дед Мороз по ней.

Логопед. О каком времени года это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о зиме.

Логопед. Ребята, значит какое сейчас время года?

Дети. Зима.

III. Сообщение темы занятия.

Логопед.  Вы догадались, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?

Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

- Сядет тот, кто отгадает мои загадки

Странная звездочка                       Что за нелепый человек

С неба упала                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                               (снеговик)

Художник-невидимка                     Прозрачен, как стекло,

По городу идет:                               Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит,                                                         (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода,                          Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,                    И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый                 Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым.                На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь –                                       (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

 Дыхательное упражнение.

Логопед. Сегодня к нам на занятие прилетели волшебные снежинки. Возьмите их за ниточку подуйте  на снежинки, пока я буду читать стихотворение.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки  — балеринки, мы танцуем день и ночь

Встаём вместе все в кружок-

Получается снежок.

Логопед:

- Смотрите на ваши снежинки,

Эти снежинки очень веселые, Легкие, воздушные, ветерку послушные. Улыбнитесь им в ответ. Возьмите зеркала.

Положите свой язычок на губу и подержите так же спокойно, как лежит снежинка (лопатка).

Ветерок поднимает снежинку и опускает (качели), качает вправо – влево (часики).  

А вот и солнышко протянуло  к ним свой лучик (иголка).

Поднялся ветер и закружил снежинку (облизать губы).

 Дидактическая игра «Подбери слова»

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Физкультминутка.

Логопед: Дети все в кружок вставайте,

       Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

 

«Наконец пришла зима,                     (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,                         (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,                            (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,                        (Имитируют)

Мы катаемся на санках,                      (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,                               (Имитируют)

И играем все в снежки.                            (Лепят и бросают снежки)

Дидактическая игра «Волшебные снежки» «Назови ласково»  с мячом  

Логопед: Зима  морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. У меня есть корзина с волшебными снежками.

Перед детьми выставляется корзинка с круглыми ватными шариками. Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка — горочка

Лёд- ледок                    Холод- холодок

Зима- зимушка             Санки- саночки

Игра «Доскажи словечко».

 Логопед:  Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

 Давайте поиграем со  словом «снег».

( читает  стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом  «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки —

 Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)»

Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

 Игра «Собери слово».

Логопед: Наши дети  в школу собираются. Они много занимаются и уже многому научились. Сейчас мы сядем за стол и посмотрим, какие необычные снежки  подарила  нам зима. Выбирайте сами.

(Дети выбирают конверты со «снежками», на которых написаны буквы. «Снежки» разных размеров.)

Логопед: Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие слова у вас получились?  Дети читают слова: горка, санки, каток, узор. Сколько слогов в слове?  Придумайте предложение с вашим словом. Дети придумывают предложения.

Дидактическая  игра «Подари снежинку».

Логопед. Давайте теперь придумаем  и нарисуем  свои  снежинки.

Детям раздаются тюбики с зубной пастой, дети с помощью зубной пасты на синем фоне листа изображают снежинки.

Логопед: Дети, давайте подарим нашим гостям подарки. Но это будут необычные подарки. Мы  подарим им солнечные лучики, чтоб быстрее пришла весна.

- Повернитесь,  пожалуйста, к нашим гостям лицом!

- Выполняем вместе со мной.

 К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Заключительная часть.

(Дети встают).

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...