Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по образовательной области «познавательное развитие» (окружающий мир) на тему: «Экскурсия в мини - музей динозавров».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Черникова Галина Викторовна

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.

Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «археолог», «раскопки», «спиназавр», «птеродактиль», «тираннозавр».

Воспитывающие: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; презентации детей старшей группы с изображением динозавров; яйцо динозавра с изображением разных силуэтов животных, разрезные картинки (пазлы) с изображением динозавров, соленое тесто для слепков, рисунки динозавров для проявления наскальных рисунков, фигурки динозавров.

Методические приемы: наглядный показ, беседа,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах, чтение энциклопедий, сбор материала совместно с родителями, подготовка детских презентаций, создания макета «Мир динозавров», рисование и лепка динозавров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_dino.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

на тему «Экскурсия по музею динозавров».

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.

Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «археолог», «раскопки», «спиназавр», «птеродактиль», «тираннозавр».

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; презентации детей старшей группы с изображением динозавров; яйцо динозавра с изображением разных силуэтов животных, разрезные картинки (пазлы) с изображением динозавров, соленое тесто для слепков, рисунки динозавров для проявления наскальных рисунков, фигурки динозавров.

Методические приемы: наглядный показ, беседа,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах, чтение энциклопедий, сбор материала совместно с родителями, подготовка детских презентаций, создания макета «Мир динозавров», рисование и лепка динозавров.

Ход НОД:

Структура.

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент: приглашение для подготовительной группы.

2.  Экскурсовод воспитатель, помощники дети старшей группы.

Внимание! Внимание! Дорогие ребята, приглашаем вас посетить наш музей. Мы представим вашему вниманию огромную выставку древних животных. Приходите и не пожалеете.

Вос-ль: №1 Здравствуйте ребята мы приглашаем вас в наш музей посмотреть на древних животных.

Я буду Экскурсовод.

 Дети старшей группы мне будут помогать.

Мотивация детей на дальнейшие действия.

Основная часть:

Посещение № 1 зала.

Беседа. Кто появляется из яиц?

Д/и «Узнай животное по силуэту».

«Появления динозаврика из яйца»

Презентация «Анкилозавр»

Посещение зала№2

Игровые моменты. «Превращение в палеонтологов».

Презентация «Птеродактиль»

Музыкальная игра

Посещение №3 зала.

 Игра «Чей след»

Презентация «Диплодок»

Посещение №4 зала.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

1 выставочный зал. Ребята, обратите внимание, здесь у нас необычная экспозиция. Экскурсовод показывает детям гнездо, в котором лежат разные яйца (куриное, перепелиное и одно яйцо крупное, изготовленное из соды, лимонной кислоты и растительного масла, с игрушечным динозавром внутри).

Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей.

Предлагаем детям на световом планшете рассмотреть плоскостные яйца (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»).

Дети берут по одному яйцу и кладут на планшет и стараются назвать детеныша (черепашонок, птенец, крокодильчик, ящеренок).

Экскурсовод: сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра.

Воспитатель опускает яйцо в воду (рецепт изготовления - бомбочка для ванны), оно растворяется и на свет появляется динозавр.

Экскурсовод: Ребята, а кто знает, что это за динозаврик, как он называется? (Анкилозавр)

Экскурсовод: А про этого динозавра нам расскажет мой помощник Тимофей Щ.

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи.  

Экскурсовод: Я предлагаю пройти в выставочный зал № 2

задание:

- произвести раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет (птеродактиля).

Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках?

Ответы детей.

Про этого динозавра расскажет нам Ксения Л.

Музыкальная пауза: Зарядка под песню «Динозаврики»

(Музыка В. Резникова, слова А. Римициана)

(Движения: 4 пружинки, 4 поворота, покачивание, 4 шага в круг, 4 шага из круга, прыжки с поворотом и все повторить)

Экскурсовод: Пройдемте в зал №3

Вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных.

Как вы думаете, чем питались хищники?

Ответы детей:

А травоядные динозавры?

Ответы детей:

Предлагаю вам сделать слепки лап динозавров и сказать какие из них хищники, а какие травоядные.

Рассмотрите внимательно какие следы оставил ваш динозаврик, кто мне скажет у кого хищные, а у кого травоядные?

Ответы детей:

А вот о самом большом травоядном нам расскажет Тимофей С.

Экскурсовод: Я приглашаю вас в следующей №4.

На столе конверты с пазлами.  Нужно собрать пазлы и назвать динозавра.

Ответы детей:

Послушайте еще про одного очень вам всем известного динозавра, про которого нам расскажет Александр К. (Тираннозавр)

Закрепление знаний о животных которые вылупляются из яиц.

Активизация знаний детей по теме.

Стимулировать интерес детей к образовательной деятельности.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Знакомим детей с взаимодействием воды с содой и лимонной кислотой.

Детская проектная деятельность

Дети учатся коммуникативному общению с другими детьми, умению анализировать полученную

информацию, делая нужные выводы.

Положительные эмоции

Закрепление знаний о двух видов динозавров. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Развивать умение самостоятельно из частей собрать целую картинку.

Способ донести до ребенка важную информацию о динозаврах.

Заключительная часть:

Продуктивная деятельность.

«Рисунок динозавра»

Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу предложить проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, динозавра) и узнать, кто там изображён.

- Ребята, что вам понравилось в нашем музее. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Развиваем мелкую моторику рук, фантазию, учим детей использовать в работе разные приёмы рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Что такое вес».

Задачи:Вес, зависит от объёма размера предмета и от того, из чего он сделан?Когда  появились  весы?Какие  бывают  весы?Все  ли  предметы  можно  взвесить?...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...