Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по образовательной области «познавательное развитие» (окружающий мир) на тему: «Экскурсия в мини - музей динозавров».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.
Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «археолог», «раскопки», «спиназавр», «птеродактиль», «тираннозавр».
Воспитывающие: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; презентации детей старшей группы с изображением динозавров; яйцо динозавра с изображением разных силуэтов животных, разрезные картинки (пазлы) с изображением динозавров, соленое тесто для слепков, рисунки динозавров для проявления наскальных рисунков, фигурки динозавров.
Методические приемы: наглядный показ, беседа,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах, чтение энциклопедий, сбор материала совместно с родителями, подготовка детских презентаций, создания макета «Мир динозавров», рисование и лепка динозавров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
на тему «Экскурсия по музею динозавров».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.
Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «археолог», «раскопки», «спиназавр», «птеродактиль», «тираннозавр».
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; презентации детей старшей группы с изображением динозавров; яйцо динозавра с изображением разных силуэтов животных, разрезные картинки (пазлы) с изображением динозавров, соленое тесто для слепков, рисунки динозавров для проявления наскальных рисунков, фигурки динозавров.
Методические приемы: наглядный показ, беседа,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах, чтение энциклопедий, сбор материала совместно с родителями, подготовка детских презентаций, создания макета «Мир динозавров», рисование и лепка динозавров.
Ход НОД:
Структура. | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организационный момент. 1. Сюрпризный момент: приглашение для подготовительной группы. 2. Экскурсовод воспитатель, помощники дети старшей группы. | Внимание! Внимание! Дорогие ребята, приглашаем вас посетить наш музей. Мы представим вашему вниманию огромную выставку древних животных. Приходите и не пожалеете. Вос-ль: №1 Здравствуйте ребята мы приглашаем вас в наш музей посмотреть на древних животных. Я буду Экскурсовод. Дети старшей группы мне будут помогать. | Мотивация детей на дальнейшие действия. |
Основная часть: Посещение № 1 зала. Беседа. Кто появляется из яиц? Д/и «Узнай животное по силуэту». «Появления динозаврика из яйца» Презентация «Анкилозавр» Посещение зала№2 Игровые моменты. «Превращение в палеонтологов». Презентация «Птеродактиль» Музыкальная игра Посещение №3 зала. Игра «Чей след» Презентация «Диплодок» Посещение №4 зала. Дидактическая игра «Разрезные картинки» | 1 выставочный зал. Ребята, обратите внимание, здесь у нас необычная экспозиция. Экскурсовод показывает детям гнездо, в котором лежат разные яйца (куриное, перепелиное и одно яйцо крупное, изготовленное из соды, лимонной кислоты и растительного масла, с игрушечным динозавром внутри). Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей. Предлагаем детям на световом планшете рассмотреть плоскостные яйца (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»). Дети берут по одному яйцу и кладут на планшет и стараются назвать детеныша (черепашонок, птенец, крокодильчик, ящеренок). Экскурсовод: сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра. Воспитатель опускает яйцо в воду (рецепт изготовления - бомбочка для ванны), оно растворяется и на свет появляется динозавр. Экскурсовод: Ребята, а кто знает, что это за динозаврик, как он называется? (Анкилозавр) Экскурсовод: А про этого динозавра нам расскажет мой помощник Тимофей Щ. Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи. Экскурсовод: Я предлагаю пройти в выставочный зал № 2 задание: - произвести раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет (птеродактиля). Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках? Ответы детей. Про этого динозавра расскажет нам Ксения Л. Музыкальная пауза: Зарядка под песню «Динозаврики» (Музыка В. Резникова, слова А. Римициана) (Движения: 4 пружинки, 4 поворота, покачивание, 4 шага в круг, 4 шага из круга, прыжки с поворотом и все повторить) Экскурсовод: Пройдемте в зал №3 Вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных. Как вы думаете, чем питались хищники? Ответы детей: А травоядные динозавры? Ответы детей: Предлагаю вам сделать слепки лап динозавров и сказать какие из них хищники, а какие травоядные. Рассмотрите внимательно какие следы оставил ваш динозаврик, кто мне скажет у кого хищные, а у кого травоядные? Ответы детей: А вот о самом большом травоядном нам расскажет Тимофей С. Экскурсовод: Я приглашаю вас в следующей №4. На столе конверты с пазлами. Нужно собрать пазлы и назвать динозавра. Ответы детей: Послушайте еще про одного очень вам всем известного динозавра, про которого нам расскажет Александр К. (Тираннозавр) | Закрепление знаний о животных которые вылупляются из яиц. Активизация знаний детей по теме. Стимулировать интерес детей к образовательной деятельности. Развивать зрительное внимание, мышление. Знакомим детей с взаимодействием воды с содой и лимонной кислотой. Детская проектная деятельность Дети учатся коммуникативному общению с другими детьми, умению анализировать полученную информацию, делая нужные выводы. Положительные эмоции Закрепление знаний о двух видов динозавров. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы. Развивать умение самостоятельно из частей собрать целую картинку. Способ донести до ребенка важную информацию о динозаврах. |
Заключительная часть: Продуктивная деятельность. «Рисунок динозавра» | Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу предложить проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, динозавра) и узнать, кто там изображён. - Ребята, что вам понравилось в нашем музее. Что нового вы узнали? Ответы детей. | Развиваем мелкую моторику рук, фантазию, учим детей использовать в работе разные приёмы рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Что такое вес».
Задачи:Вес, зависит от объёма размера предмета и от того, из чего он сделан?Когда появились весы?Какие бывают весы?Все ли предметы можно взвесить?...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...